ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР ПРОГИБАЕТ НА УРОВНЕ ЛИЧНОСТИ

24 года, женский. Добрый день, хочу поделиться своей ситуацией и понять как как мне быть. Речь пойдёт о нездоровой обстановке в коллективе, по итогу которой я дошла до состояния какого-то отчаяния. Это нарастало как снежный ком во мне, я и сама не заметила как стала агрессивной, были драки в метро с незнакомыми людьми, срывалась на всех, пока не поняла, что у меня нет причин не шагнуть на рельсы. То есть, это было не похоже по ощущениям на крик о помощи, я стояла на платформе и поняла, что я шагну. Не могу описать это ощущение внутреннего ужаса, что у меня нет преград и «стопа», тем же вечером поехала к психологу на приём. По итогам работы я смогла понять ненормальность ситуации, что к этому привело и вовремя вышла из этих состояний. Но на работе все стало невыносимо. Я помощник главного бухгалтера, это моя первая работа, я безумно люблю свою работу и любила весь коллектив. Вкладывала и сверхурочное время, и постоянно что-то мыла в офисе, наводила чистоту, перебирала. Подружилась с главным бухгалтером, она казалась мне такой мудрой и красивой женщиной. А потом я увидела как она от скуки или по каким-то другим причинам начала выживать девчонок сотрудниц, не понимаю почему. Это было так лицемерно, просто одну за другой, претензия была такой, что сотрудницы провели личное время (вне работы) без неё. То есть, куда-то там ее не позвали и она сразу же капала на каждую, довела каждую. Потом переключилась на меня, я долго подстраивалась, она лезла в мою жизнь с ногами, обижалась если я не докладывала ей где и с кем провела время, ей могло не понравится какое у меня лицо сегодня, могло казаться что я обижена или меня кто-то обидел. Это было на грани нездоровой заботы и нетактичного поведения. Я терпела. Обязанности уволенных легли на меня, без доплаты, под лозунгом: «ну ты же понимаешь, что это кто-то должен делать». Мытьё посуды и офисные дела постепенно стали моей обязанностью. Развлекать ее - стало обязанностью. После работы с психологом я научилась не поддаваться на манипуляции и не идти на болезненное для меня сближение. Она все больше начала проявлять недовольство ко мне в рабочем плане. Получается первый год полтора я была замечательным сотрудником, потом стала делать все не так. Когда я давала тактично понять, что не хочу чтобы в работе затрагивалась моя личность, моя семья и жизнь, мои умственные способности, что не хочу слушать ее умозаключения по этому поводу, она психовала. Грубо приказывала выйти вон из кабинета, возмущалась, что я «не чувствую ее настояния», что я на неё чём-то обижена и тд. Когда я перестала слушать как она поливает грязью всех уволенных, отказалась слушать сплетни о новеньких в коллективе - я стала врагом. Свалила на меня всю работу, хочет уйти работать только на отчётность, я не против. Пока тяжело все тащить, так как объемы значительные. (Когда я пришла - многое восстанавливала с 0, приводила в порядок доки за несколько лет и всячески под неё стелилась, так как считала ее чуть ли не кумиром). Сейчас она видит, что я не справляюсь так как ей хотелось бы. Если раньше указывала мне на недочёты - я исправляла и все было ок, то сейчас она просто ругает меня, как ребёнка. С переходом на личности, тонкими речевыми оборотами, так что вроде бы и не прямое оскорбление, но оскорбление. Советует мне «спуститься с небес на землю». Управы на неё никакой, она не видит ничего плохого в своё поведений и считает мои попытки выстроить чисто рабочие, адекватные отношения чём-то хамским. Высказывает мне, что я, цитата, «оборзела». И я снова скатываюсь к истерикам. Сегодня написала заявление на увольнение, директор сказал, что такое у всех и чтобы я молча работала - не подписал. Я очень боюсь, что она будет меня так же гнобить, как и всех. В ее силах затравить. А я очень люблю свою работу, мне нравится руководитель и специфика деятельности. И я разочаровалась в ней, как в человеке. Не знаю как себя с ней вести, как на неё смотреть, не хочу молча стоять и обтекать, а ей в кайф! Она наслаждается! Сейчас в коллективе из женщин только я и она, я так понимаю наехать на мужчину у неё нет желания. Каждый день какие-то гаденькие высказывания, какие-то оскорбляющие меня шутки и т.д. Кажется будто она реально не понимает что обижает, она до сих пор думает, что все виноваты и обижали ее. Когда я говорю ей, что бы мне подписали заявление на увольнение, она смеётся и убеждает, что я буду кусать локти, что в других фирмах с помощником бухгалтера обращаются ещё хуже. Это ужасно. И она спрашивает каждый раз: «я что, тебе не друг?» При этом директор все ситуации с увольнениями пытался повесить на меня, вроде как я развожу интриги. Когда новые сотрудники уходили с испытательного, потому что не каждый готов на такие нюансы, то пытались найти причину во мне. Что я возможно дезинформирую новеньких и говорю как тут плохо. Руководство твердит, что в других местах ещё хуже и платят ещё меньше, что я буду кусать локти. Не понимаю как мне быть, не могу вырваться из этой созависимости, не могу там находиться и сохранять лицо. Как быть не знаю. Страх постоянный опять. Буду рада любому совету, мне очень важно понять, быть может все действительно нормально или нет. Очень запуталась!!!!!
Олег Эдуардович. Сексолог, психолог, психотерапевт

Хотите "распутать" ситуацию, Кира, выходите на диалог:  https://vk.com/sexolog69
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Кира! Как Вы реагируете на ее слова в момент, когда возникает подобная ситуация?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Окружающие относятся к нам ровно так, как мы это им позволяем. Это старая и проверенная временем аксиома. Не давайте повода себя провоцировать, и не позволяйте понукать собой, имейте смелость отвечать тем же, и ваши отношения быстро станут исключительно рабочими!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Скорее всего, речь идет о низком эмоциональном тоне руководителя фирмы и его гл бухгалтера. Об этом говорит перекладывание вины на сотрудников, агрессия и манипуляция людьми, отсутствие структурности и конструктивности в компании.
Если Вам не уютно в данной компании, то следует поискать другое место работы. Иначе, со временем, и у Вас в жизни начнется нестабильность и хаос.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Кира, а Вы продолжаете работать с психологом?
Ваш вопрос - приглашение к подробному  обсуждению, к разговору. В режиме "вопрос-ответ" в интернете так обсудить не получится.
Вашу начальницу Вы описываете, скорее, как эмоционально неустойчивую, хамоватую, не умеющую строить нормальные рабочие отношения. Понятно, что Вам сложно с ней работать и нет какой то линии поведения, которая заставит начальницу вести себя нормально. Вообще, нельзя отвечать за поведение другого человека, он ведет себя так, как ведет.
А, вот, как Вам быть в сложившейся ситуации - лучше прояснять в живой беседе с психологом.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Кира, вам нужна не "разовая встреча с психологом" - а работа в регулярном формате.
Потому что - у вас есть личностные особенности - вы легко реагируете на "агрессора" - "срываетесь".
То есть в вашей ситуации проблема не в том, как вас "едироразово выдернуть из вашего состояния" - а как помочь вам простраивать личностные границы, как выстраивать грамотные взаимоотношения с другими людьми.
Если хотите - я бы мог вам помочь в рамках "лечения разговором", психотерапии. Ведь у вас внутри - явно много всего накопилось - и есть о чём поговорить.
Подумайте о такой возможности, приходите на консультацию, обсудим всё более подробно!
Берегите себя, ведь вы - самое дорогое что у вас есть!
Удачи вам!
П.Ю.