ОБНАРУЖИЛ

Здравствуйте!
Наблюдаю за собой с детства, как появляется какой то дискомфорт или напряжение, когда приходится появляться в обществе людей, особенно если человек не один и тем более с кем то общаться... Дискомфорт появляется под видом сжатия верхней части тела, как бы мышцы напрягаются автоматически, видимо опасность чувствую какую то. Также в лице напряжение сильное чувствую в области скул, где челюсти смыкаются...
Также чувствую неловкость, сложно становится идти свободно, ноги подкашиваются. Читал, что схожие признаки есть при социофобии. Вышеописанное проявляется нерегулярно, часто от состояния зависит.
Я стараюсь общаться с людьми, преодолевая себя, особенно с девушками. Но всё идёт через дикое напряжение особенно с девушками.
Буду рад любому мнению, и особенно мнению грамотного специалиста, который желательно более подробно что то расскажет о происходящей ситуации?
Есть ещё пара вопросов другого направления...
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Дмитрий!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство.  Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Олег Эдуардович. Сексолог, психолог, психотерапевт

Расскажет или поможет, Дмитрий? Хотите "убаюкивающих" текстов или изменения ситуации/решения проблемы? Можем обсудить подробно: https://vk.com/sexolog69
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете тревожно-невротическое расстройство, методом лечения которого является психотерапия, иногда в качестве дополнения к психотерапии возможно назначение лекарств. А вот просто прием лекарств без психотерапии  невозможно вообще считать лечением. Начните работу с врачом-психотерапевтом и сможете избавиться от этого расстройства.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Судя по всему, Вы уже действительно нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. С учетом вашего описания выше, я не исключаю того, что речь идет о тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме есть ряд симптомов, ясно указывающих на это. Но начинать решение проблемы необходимо с уточнения диагноза. А сделать это сможет только квалифицированный врач психиатр-психотерапевт, и только в формате очной консультации. В случае подтверждения тревожно-невротического синдрома, предложат квалифицированное лечение, основу которого будет составлять индивидуальная психотерапия в когнитивно-поведенческом ключе, а медикаментозная поддержка (в случае необходимости таковой), будет играть чисто вспомогательную роль, да и то, только на начальном этапе лечения. Оптимально в вашей ситуации обратиться именно к врачу-психотерапевту, поскольку только в рамках очной клинической консультации специалист сможет не только установить правильный диагноз, но еще назначить и провести квалифицированное и эффективное лечение!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Если у Вас отмечается социофобия - боязнь общества и людей, то для адаптации и снятия излишней тревожности Вам могут быть назначены медикаментозные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты, противотревожные лекарства.
Но основное лечение - это психотерапия. Посещайте тренинги уверенности в себе, ораторского искусства, группы личностного роста, да и просто индивидуальные занятия с психологом, и Вы наработаете, со временем, необходимые качества. Начать можно с онлайн-сессий по скайпу в комфортной обстановке дома, постепенно расширяя свой репертуар новых возможностей.