РЕБЁНОК ДОБИВАЕТСЯ СВОЕГО ЛЮБЫМИ СПОСОБАМИ

Мнение зала спрашивают, на что ребёнок не реагирует, на какие слова? Я пыталась посадить её на колени и объяснить спокойно, чего нельзя делать и что можно в её возрасте, как нужно относиться к родителям, ничего не помогает, она не хочет слушать, а если и слушает, видимо пропускает мимо ушей. Лечь спать нам иногда очень сложно, хотя и режим мы соблюдаем, так как посещаем садик. Ей вдруг захотелось попить или в туалет, или телевизор просит включить. Никакие уговоры не помогают. Я уже незнаю, как мне быть. Я понимаю, может это временно, возраст такой, но неужели нет никакого способа решить проблему? Если к нам приходит ребёнок в гости, они обе начинают делить одну игрушку, пытаешься ей объяснить, что нужно делиться, можно взять и другую игрушку, у них бывало и до драки доходило. Я ещё раз повторюсь, я сама по себе спокойный человек, и в семье у нас не бывает скандалов. Именно после садика она приходит возбуждённая. Обращалась к воспитателю, она отвечает, что моя дочь хоршо играет, не капризничает, её саму там другие дети обижают, то есть она их побаивается. А дома себя чувствует лидером. Посоветуйте что-нибудь.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Зульфия! прежде чем уложить ребёнка в постель на ночь, вы должны с ней оговорить и походы в туалет и попить. Если ребёнок в постели, и он видит что родители ещё бодрствуют, он в любом случае будет активно добиваться что бы на него обратили внимание. По поводу делёжки игрушек, пусть дети сами разберуться, поймите, когда к ней приходят в гости, она считает себя хозяйкой на своей территории, и это достаточно нормальная реакция для ребёнка 4 лет. Объяснять ей нужно когда она остаётся одна, а не кричать и упрекать когда рядом другие дети.