РОДИТЕЛИ И ДЕТИ, ВНУКИ И БАБУШКИ

Моей дочке год и 7 мес. Мы 7 мес. живём за границей (здесь муж работает и постоянно проживает). Собираемся на лето ехать к моим родителям (я с дочкой). Как избежать конфликтов с моей мамой, которая в роли бабушки ведёт себя не совсем так, как мне хотелось бы. Боюсь, что она негативно повлияет на мою дочку (в первую очередь разбалует). Как тактично объяснить ей, что воспитывают ребёнка родители, а не бабушка. Она привыкла командовать в своей семье. Я хотела снять квартиру, чтоб с бабушкой не жить вместе, но муж отговорил, потому что это будет смертельная обида со стороны моей матери. К тому же дочка очень любит дедушку (моего папу), с которым у нас проблем нет. Спасибо!
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Вы боитесь того, что ещё не произошло. не нужно проецировать свои мысли на других. вы едите к близким и родным людям, так доверяйте им. ведь вы когда нибудь тоже будете бабушкой.
Тимофеев Сергей Владимирович. врач-психотерапевт
Наталья, Ваши прогнозы вызывают у Вас страхи уже сейчас в настоящем. В этом настоящем еще и бабушки нет, но Вы уже переживаете и нерничаете. Будет день - будет пища и проблемы будете решать по мере их поступления. Не стоит заранее репетировать свою роль. А то будете не естественной)
Александр Юрьевич Панасюк. профессор кафедры, доктор психологических наук
Уважаемая Наталья!
Я внимательно ознакомился с Вашим письмом, и, как мне кажется, мне понятна Ваша ситуация. Позвольте мне ответить Вам прямо по тексту Вашего письма:
"Моей дочке год и 7 мес. Мы 7 мес. живём за границей (здесь муж работает и постоянно проживает). Собираемся на лето ехать к моим родителям (я с дочкой). Как избежать конфликтов с моей мамой, которая в роли бабушки ведёт себя не совсем так, как мне хотелось бы. Боюсь, что она негативно повлияет на мою дочку (в первую очередь разбалует - Наталья, обычно балуют очень добрые люди; разве она более добрая, чем Вы? Если нет, то не разбалует. Другое дело, что не баловать будет, а делать как умеет - это другой разговор.). Как тактично объяснить ей, что воспитывают ребёнка родители, а не бабушка (Простите, Наталья, но бабушки тоже хотят формировать своих внуков, как и их родители - по своему образу и своему подобию. Наталья, объяснять, что бабушка не должна влиять на свою внучку - бесполезно. У Вас, Наталья, в этой ситуации только два выхода: либо смириться с влиянием бабушки на внучку, либо изолировать внучку от бабушки. Еще раз: ОБЪЯСНЯТЬ, что ей не следует воздействовать на внучку - БЕСПОЛЕЗНО, ничего кроме конфликта не будет. Вы хотите конфликт? Если хотите ссоры - тогда объясняйте, если не хотите - тогда выберите один из двух вариантов. . Она привыкла командовать в своей семье (Таков у нее характер, и другой она уже никогда не будет, она всегда и везде будет командовать; Вы это не измените. Если Вас это не устраивает - см. второй выход. Ну нет других вариантов в этой ситуации, Наталья, понимаете, нет.). Я хотела снять квартиру, чтоб с бабушкой не жить вместе, но муж отговорил, потому что это будет смертельная обида со стороны моей матери (Разумеется, будет. Ваш муж неплохой психолог). К тому же дочка очень любит дедушку (моего папу), с которым у нас проблем нет. Спасибо! Пожалуйста.
Наталья, если я смогу быть Вам еще чем-либо полезен - напишите мне по адресу: 08-11-40@mail.ru - обязательно отвечу, да и загляните на мой сайт www.pan-alex-u.ru может, среди моих книг выберите себе что-то по душе и напишите, а я помогу….
С уважением, проф. А. Панасюк