КАК БЫТЬ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ?

Здравствуйте.Папа уехал в командировку и там он стал по воскресеньям пить.Они с мамой созваниваются,мама это замечается.Говорит,ты на работу поехал,а не пить.Вообще не каждый день пьет,но то что по воскресеньм он стал пить,не очень нравится.Он был там с сентября по декабрь,тоже выпивал,но не каждое воскресенье,очень редко.А сейчас (он в январе уехал) выпивает по воскресеньям.Мама поговорит с ним,он вроде слушает.Мама может поругать.А сейчас не знаю,в чем дело.Я в себе держу,внутри переживаю.Дайте совет,как быть?Что сделать в этой ситуации?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Анна!
Весомых и действенных советов о том, как разговаривать и как вести себя с зависимым от алкоголя человеком, в сети великое множество, но применить их на практике бывает очень сложно. У обычного человека (не специалиста), не имеющего маломальского опыта психологического убеждения, крайне редко получается быть убедительным, для того чтобы уговорить кого-то (особенно родственника!) на лечение. Поэтому родственникам и близким зависимых от алкоголя людей, необходимо очно обращаться за помощью к опытному специалисту - психологу или психотерапевту. Специалист грамотно поможет сформировать навыки общения с зависимым родственником, и создания у него серьезной мотивации к лечению. Существуют и специальные психотерапевтические группы для членов семей зависимых, в которых как раз и обучают общаться с больными родственниками. Такие группы сегодня существуют практически в каждом наркологическом диспансере (НД) или реабилитационном центре. Хорошо известно, что бесполезно разговаривать с человеком, который находится в состоянии опьянения.
Не стоит доверять данным им в таком состоянии обещаниям, поскольку они все равно никогда не выполняются. Строить разговор с зависимым человеком, равно как и подобрать убедительные для него аргументы, которые заставят его начать лечение своей зависимости, лучше доверить профессионалу, специалисту-психологу или врачу-психотерапевту, который и проведет такую интервенцию грамотно и профессионально, а главное - результативно!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Уточните: что делать с Вашими переживаниями или что делать с папой?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Вы переживаете за своих родителей и Ваше внутреннее эмоциональное состояние страдает от этого.
Дети не должны и не могут заниматься психологическими проблемами своих родителей. Они взрослые люди и несут ответственность за свою жизнь. Помочь им могут друзья и специалисты: психолог и психотерапевт.
Поправить свое психологическое состояние вы можете, занимаясь с психологом, очно или по видеосвязи