НЕ МОГУ ТЕРПЕТЬ СВОЮ МАМУ

Здравствуйте!
Почему я должна ее терпеть?
(Маму).Вместе прожили в одной квартире 15 лет. Ни помощи, ни поддержки. Жили как кошка с собакой, хуже, чем соседи. Все поделила, у каждого свой холодильник, утюг, пылесос, бытовая химия подписана...Внуки не нужны. Я конечно понимаю, я детей себе рожала, не ей. Но, конечно, видя как другие любят своих внуков, было очень обидно..Каждый день я просыпалась и засыпала с одной мыслью: Господи, дай нам разъехаться..и вот через 15 лет Бог услышал мои молитвы, мы разъехались. Не далеко конечно, но хоть не в одной квартире... До сих пор мама сниться в кошмарных снах, что мы ругаемся...И вот умирает мой папа,ее муж. И она начинает ходиить к нам каждый день..Сестра давно послала ее, подруги куда то испарились. Я послать не могу, но и терпеть не каждодневные визиты я больше не могу....А она, хитрая, ещё стала действовать через мою дочь,которая ей в свое время не особо то была нужна. Почему я опять должна плакать, нервничать и пить успокоительные? Виня себя, что я так не должна себя вести с мамой? Ну не могу я ничего с собой поделать, не могу...мне некомфортно видеть ее каждый день, сколько боли и обиды накопилось. Как быть, подскажите пожалуйста..
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Был такой старый анекдот когда человек  ударил железным  прутом соседа по  голове  - и на вопрос судьи ответил что - "центр Москвы - а этот идиот на балконе петухов завёл  - а я год   из-за него от слуховых галлюцинаций лечился!"
Да, есть такие -"добрые мамы" - которые сначала могут своих  детей годами "сводить с ума" - потом "оказываться незлопамятными" - совершенно не  помнить причинённого ими зла. И - продолжать потихонечку  портить жизнь.
Работа с психологом в рамках психотерапии поможет вам простраивать  здравые границы - и не пускать разрушительных родственников  в  свою жизнь. Если хотите - я работаю с подобными проблемами и могу вам помочь.
К слову сказать - рекомендую вам на моём сайте почитать в разделе "книги" две первые в списке.
П.Ю.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Татьяна!
"Я послать не могу, но и терпеть не каждодневные визиты я больше не могу..." - не соглашусь с Вами. Нет такого понятия для человека - не могу. Есть не хочу или не знаю, как. Определитесь в этих двух моментах. Если не получится самостоятельно - поработайте со специалистом психотерапевтом или толковым психологом.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вопрос нужно решать, иначе Вы можете оказаться на койке в психиатрической больнице. Это не шутка. Идите к психологу и учитесь правильному поведению. Психолог, по образованию, педагог и он в таких вопросах обычно хорошо помогает.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, изменить свою маму Вы не сможете, она какой была, такой и будет. Изменить можете только себя, если не хотите страдать, то должны выставить жесткие границы, обсудить с ней кратность посещения Вас, и не позволяйте делать это чаще.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Если вы ее не хотите видеть, то и не пускайте ее в свой дом, в чем проблема-то? С волками жить, так и выть нужно по волчьи. Люди разумные - понимают и намек, а туповатым и упертым, как говорится, хоть кол на голове теши ...
Александр Анатольевич. Психолог-консультант
Здравствуйте, Таня. Описанная Ваша жизненная ситуация довольно тяжёлая, сочувствую Вам. Да, действительно, Ваши просьбы можно сказать свыше были услышаны и Вы разъехались с мамой, но, как сами видите ситуация не особо изменилась. Что это значит? Может быть то, что следует изменить не маму, а своё отношение к ситуации? Как это можно сделать? Вы писали "Почему я опять должна плакать, нервничать и пить успокоительные? Виня себя, что я так не должна себя вести с мамой? Ну не могу я ничего с собой поделать, не могу...мне некомфортно видеть ее каждый день, сколько боли и обиды накопилось." Да, Вы НИКОМУ И НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНЫ - здесь я с Вами абсолютно согласен.