ПРОБЛЕМЫ С МАМОЙ

Добрый день!Мне 28 лет.Живу с мамой.Мама всю жизнь контролирует!И сейчас не перестает!У нее есть проблемы со здоровьем!Когда я хочу куда то пойти или поехать,она ссылается ,на то что у нее больное сердце и какое я вообще имею права куда -то ехать,а как же она?она мне четко сказала,что никуда не отпусти«««Помру,вот тогда поедешь»«-ее слова....»«ты уедешь,я упаду помру,завоняюсь ,мне никто не поможет»«Мама мной очень сильно манипулирует....а у меня тем временем молодость проходит....а я очень хочу съездить в поездку куда-нибудь ,или просто сходить вечером с друзьями в клуб,но я этого не могу сделать,потому что мама часов в 10 вечера уже начинает терроризировать телефон со словами,где ты и давай домой быстро....я не знаю,что мне делать...я не собираюсь ее бросать,я понимаю сто по состоянию здоровья,она не всегда может пойти в магазин например,но я и не хочу ее бросать...я всего лишь хочу съездить в отпуск в другой город....но нет!я работаю,зарабатываю сама деньги,в финансовом плане возможность есть поехать....но есть мама ,которая не разрешает....что бы вы мне подсказали?как ей сказать ,что у меня есть своя жизнь? у меня даже личной жизни нет,потому что какая личная жизнь,если в 10 вечера уже начинаются звонки.....если я просто возьму и уеду в отпуск,и поставлю ее перед фактом,это вариант?
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

если я просто возьму и уеду в отпуск,и поставлю ее перед фактом,это вариант?
Это - один  из возможных вариантов. Да, вам надо отделяться и жить своей жизнью. Я бы вообще настоятельно предолжил бы вам заручиться поддержкой в терапии, самостоятельно справиться с такой "мамой" без внешней помощи, вырваться из её цепких объятий достаточно сложно.
Почитайте у меня на сайте в разделе "книги" две первые в списке, они напрямую касаются вас и вашей жизненной ситуации:
Книги
Приходите на консультацию, поговорим обо всём более подробно!
Помните, что  именно вы сама - самое дорогое и ценное что у вас есть!
П.Ю.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Антонина!
Напомните маме, сколько Вам лет. И объясните, что хотите жить СВОЕЙ жизнью. И самое главное - ЖИВИТЕ СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ!!!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Если ваша мама поставила перед собой цель сломать вашу жизнь, то свою задачу она выполнила. Чинить её или нет, решать только вам. А пока, как говорится, с волками жить - по волчьи выть!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, одновременно и угодить маме и не сломать собственную жизнь не получится. Нужно сделать выбор. Если сложно принимать такие решения самостоятельно, то можно поработать над этим с врачом-психотерапевтом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Антонина.
Если мама глубокий инвалид и не может обслуживать себя самостоятельно, то ей нужна сиделка, а не Вы. Так же можно оформить маму в отделение медсестринского ухода на время отпуска.
Вам нужно продумать как выстроить свою жизнь так, чтобы уход за мамой не отвлекал Вас от собственных дел.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте, Антонина. По всей видимости, учитывая описанное вами поведение мамы, у ней есть какая-то форма невротического расстройства. Её гиперконтролем так или иначе руководит страх, какая-то фобия. Если у самого человека есть отрицание данного факта, и отрицание того, что вы имеете право последовательно развивать свою жизнь, уменьшая контакт с ней, то это нужно принимать во внимание. Да, уехать в отпуск, уехать на выходные, начать лучше все же с малого. Это может начать приучать ее восприятие к тому, что ей придется учиться по новому преодолевать свои проблемы. Иногда, в ответ на жесткие непреклонные действия родных, которых пациент "не отпускает", разворачивается продолжение манипуляции, например, психосоматическая реакция, имитирующая заболевание (вегетативная), или скомбинированная с реальным заболеванием. Здесь нужно это тоже учитывать, ориентироваться по ситуации, но да, ставить человека перед фактом. Делать это нужно мягко, терпеливо, чтобы сквозь все эти манипуляции вы сами в ответ не "нервничали", нужно напротив проявлять любовь, ведь это невроз. Даже если в какой то раз не выйдет достичь результата, это так или иначе вас приближает в ее постепенному свыканию с мыслью. Она хотя бы начнет представлять, что ей нужно одной, как ей быть, как вы будете на связи, и т.п. Задача перед вами сложная, но с известным терпением выполнимая, чтобы остались и "волки сыты и овцы целы". Успехов вам!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний).
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Врачи в государственных ЛПУ лечат невроз по стандартам , прописанным МинЗдравом: Антидепрессант, Нейролептик, Транквилизатор. Иногда нормотимики (противосудорожныые).
Психотерапия - тоже входит в "стандарты". Но не в том объёме, который необходим для излечения
Здравствуйте, .
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство). Не существует ни одного рецензированного труда, который бы напрямую поддерживал соображение, что душевные расстройства вызываются нехваткой нейромедиаторов (Катехоламинная гипотеза). Но есть много публикаций, которые приводят свидетельства обратного. Если бы Невроз просто представлял собой вопрос корректировки уровня серотонина, то селективные ингибиторы обратного захвата серотонина действовали бы моментально, а не неделями «накапливали эффект». А сокращение уровня серотонина в мозге вызывало бы депрессивное состояние, тогда как исследования показали, что этого не происходит. А одно лекарство, антидепрессант Тианептин имеет обратный эффект — понижает уровень серотонина.
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_303%2Fall
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
БРАЙАН М. АЛМАН ПИТЕР Т. ЛАМБРУ "САМОГИПНОЗ" глава "Страхи, Фобии, Тревоги Как от них избавиться?" РУКОВОДСТВО ПО ИЗМЕНЕНИЮ СЕБЯ.
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY