ПРОБЛЕМЫ В СЕМЬЕ, СВЯЗАННЫЕ С УПОТРЕБЛЕНИЕМ АЛКОГОЛЯ МУЖЕМ

С мужем мы живем уже 7 лет, нашей дочке сейчас 3 годика. Проблема в том, что муж любит выпить, но выпивает он не каждый день, а случается это запоями по несколько дней и обычно дело доходит до капельниц. Он уже кодировался на 2 года. Я его запои терпеть не могу, и сказала, что еще один запой и я от него уйду. Но это не подействовало, он напился в очередной раз и сам ушел. Месяц мы с ним не общались, а недавно он пришел как ни в чем не бывало, но обвиняет во всем меня, что во всех его запоях виновата я. Он успешный бизнесмен, работает, но когда случаются запои, его ничего не интересует, ни я ни дочка.. У нас состоялся разговор, где я ему предложила выбрать: либо я и дочка, либо выпивка. Он сказал что я его не понимаю. Ушел, сказал что не вернется. Я не знаю, что мне делать, если пойду на попятную, боюсь что все будет повторяться. К психиатрам он не пойдет, т.к. считает что с ним все нормально. Все друзья его пытаются уговорить вернуться в семью, но он очень упертый. Не понимаю в чем виновата я, не хочу его терять. Что делать в этой ситуации?
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Екатерина! не становитесь созависимой. здесь нужна комплексная медицинская помощь врача психиатра-нарколога, психотерапевта.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Его поведение типично для человека, больного алкогольной зависимостью (Алкоголизмом).
Выхода из ситуации два:
1 - Начать его лечение, которое должно начаться в специализированном стационаре и продолжиться амбулаторно. При этом необходимо строгое выполнение всех рекомендаций врача психиатра-нарколога.
2 - Выполнить свои угрозы и расстаться с ним.
Иные варианты, полу-меры приведут к продолжению и усугублению ситуации.
А что делать - Вы должны решить сами, по какому пути Вы пойдете, какую дальнейшую жизнь Вы хотите для себя и своего ребенка.
Александр Юрьевич Панасюк. профессор кафедры, доктор психологических наук
Уважаемая Екатерина!
Я внимательно ознакомился с Вашим письмом, и, как мне кажется, мне понятна Ваша ситуация.
Ваш муж болен, и, скорее всего, неизлечимо. Поэтому действия типа: бесполезно Он сказал что я его не понимаю - Вы действительно не понимаете, что это - больной человек. Впрочем, я встречал одного заядлого алкоголика, которого не брала ни одна медицина, а тем не менее - вылечился - экстрасенс помог. Но среди практикующих экстрасенсов 90 % - не профессионалы, и только 10% помогают. Понятна ситуация? Тогда принимайте решение.
Екатерина, а если я смогу быть Вам еще чем-либо полезен - напишите мне по адресу: 08-11-40@mail.ru - обязательно отвечу, да и загляните на мой сайт www.pan-alex-u.ru может, среди моих книг выберите себе что-то по душе и напишите, а я помогу….
С уважением, проф. А. Панасюк