СВЕКРОВЬ ХОЧЕТ СДЕЛАТЬ ИЗ МЕНЯ СЕБЯ..

здравствуйте! у меня такого рода проблема. ситуация стандартная. я, муж, свекровь живем вместе в ее квартире. она дает многочисленные советы мне по поводу всего, что я делаю. но это не самое "страшное" что меня угнетает. дело в том, что она работает в сетевом бизнесе(проще говоря распространяет косметику), занимается этим уже не один год.это ее единственный зароботок. с самого начала она вроде бы ненавящиво стала рассказывать мне про возможности соего "дела", как все это хорошо и прекрасно и т.д. вобщем мне стало сразу ясно, что она хочет, так сказать, и меня в это вовлечь. даже оформила меня туда. сказав что сделает из меня бизнес-леди. по моему поведению было понятно, что я не горю желанием, потому как отношусь к таким вещам довольно скептически. но на тот момент мне не хотелось как то расстраивать ее своим отказом. думала, что мол забудется, она поймет что мне это не нужно. но я очень сильно ошибалась.прошло время.. как только ко мне приходят подруги и друзья она бесцеремонно начинает приставать к ним со своей косметикой, со своим бизнесом,типа привлекая клиентов, делая акцент на том, что это нужно не только ей, но и мне. было немало на мой взгляд вопиющих случаев, когда к нам с мужем, например, пришли друзья поделиться своим семейным несчастьем, так она услышала разговор, пришла и стала снова говорить, о том что их проблемы это фигня, и выход есть только один.. естесственно пойти работать распространять ее продукцию. и таких случаев куча. однажды я вобще стала невольным свидетелем того, как она убеждала бедную девушку (у нее был смертельно болен ребеночек) в том что ее единственный выход удариться в этот сетевой бизнес. Даже моя мама избегает мою свекровь, потому что та слишком навязчива, и не очем другом говорить не может. у нас не квартира, а офис какой-то, причем и утром и вечером. даже муж нервничает, приходя после работы и закрывая дверь в нашу комнату, чтобы не слышать, как свекровь всегда всех учит как деньги заработать, хотя могу сказать , что живем мы не богато. подскажите, как мне объяснить ей что я не хочу заниматься этим. причем просто моя фраза "мне это неинтересно, я не хочу" не помагают, я слышу в ответ"ну что ты такое говоришь? ты поймешь как это прекрасно, мы сделаем из тебя директриску..". посоветуйте , как мне скинуть с себя этот гнет. спасибо
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Катя! объяснять и дискутировать по этому поводу с вашей свекровью нет смысла. единственное что вы можете, то это сказать что вы хотите быть хорошей женой, а не директриской, своему мужу, а не заниматься продажами.
Александр Юрьевич Панасюк. профессор кафедры, доктор психологических наук
Уважаемая Екатерина!
Я внимательно ознакомился с Вашим письмом, и, как мне кажется, мне понятна Ваша ситуация.
Ваша свекровь с её точки зрения делает всё правильно, она поступает так, как поступают многие бизесмены. Правда, Ваш шокирует её бесцеремонность - но это уже издержки воспитания, и другой она никогда (никогда!) не будет. Поэтому вопрос: "Вами поставлен с точки зрения психологии не верно: объяснять ей ничего не нужно, поскольку это бесполезно - у неё твердая установка "Надо только так!" и этот "бетон" Вам не пробить.
Теперь Вы знаете, что делать не нужно (бесполезно объяснять, более того - даже вредно для Вас - см. ниже). И одно это знание уже отчасти убережет Ваши силы и нервы. А что делать нужно?
Ваша фраза: "причем просто моя фраза "мне это неинтересно, я не хочу" не помагают, я слышу в ответ"ну что ты такое говоришь? ты поймешь как это прекрасно, мы сделаем из тебя директриску..". действительно не помогает и не поможет, поскольку Вы втягиваетесь в диалог, что и нужно специалистам подобного рода, коей является Ваша свекровь - а она действительно прекрасно владеет некорректными приемами ведения диалога. В одной из своих книг ("Психотехнологии профессионального общения..." см. http://pan-alex-u.ru/new_books.php? book=СОВРЕМЕННОМУ%20РУКОВОДИТЕЛЮ) я целую главу посвятил приемам защиты от подобных манипулятивных воздействий. Но поскольку Вы пока о них не знаете, то сообщу об одном из приемов защиты. Вы произнесли фразу "Мне это не интересно, я этого не хочу" - в ответ слышите тираду, на которую Вы отвечаете... Плохо. А делать нужно так: Вы произнесли ту фразу, в ответ что-то услышали - отвечаете СНОВА ЭТОЙ ЖЕ ФРАЗОЙ: "Мне это не интересно, я этого не хочу", в ответ сышите: "Ну что ты заладила..." - Вы снова отвечаете той же фразой (ну слово в слово; кстати, многие приемы той защиты построены на том же принципе - не втягиваться в дискуссию, не отвечать на выпады выпадами); итак Вы буквально как попугай, повторяете одно и то же, Боже Вас упаси отвечать на то, что она говорит, только одна фраза, одна единственная. Я сейча не буду описывать тот психологический механизм, который лежит в основе эффективности этого приема (об этом там же), но действует безотказно: ну будете ли Вы продолжать разговор с человеком, который отвечает только одной фразой не связанной с тем, что Вы говорите? И она не будет, в крайнем случае она повертит пальцем у виска (или оскорбит Вас иными словами; и против этого есть защита), но приставать больше не будет, боясь услышать ту же фразу... Сможете? Эту фразу нужно выучить наизусть, чтобы не запинаться (а то будет смешно Вам самой)...
Понятно, Екатерина? Тогда приготовьтесь (не действуйте не приготовившись) и только потом, собравшись с духом, действуйте. Если будете следовать инструкции - получиться определенно. Главное: 1) не вступать в диалог, 2) произносить фразу без запинки. Всё.
Екатерина, а если я смогу быть Вам еще чем-либо полезен - напишите мне по адресу: 08-11-40@mail.ru - обязательно отвечу, да и загляните на мой сайт www.pan-alex-u.ru может, среди моих книг выберите себе что-то по душе и напишите, а я помогу….
С уважением, проф. А. Панасюк
.