СТЕСНИТЕЛЬНОСТЬ МЕШАЕТ ОБЩАТЬСЯ.

Здравствуйте. К своим 35 годам у меня скорее приятели, друзей нет. В школе были, как мне казалось, но после школы все мои попытки поддерживать отношения остались без ответа. Поэтому чаще предпочитаю проводить время дома с книгой или за просмотром фильма, так как даже если приходит интересное мероприятие, то идти туда приходится одной. А я достаточно стеснительный человек и часто думаю о том, что скажут окружающие меня люди. А у всех моих знакомых уже есть семья, дети, поэтому и темы для бесед у них соответствующие. Я же их поддержать не могу, т.к. у меня и парня никогда не было. Пробовала знакомится в интернете, но попадались те, кому серьезные отношения не нужны. А ходить одной по кафе или барам одна я не могу, да и работаю я учителем, а городок у нас маленький и я бось осуждения или насмешек.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Вам бы проработать свою самооценку со специалистом-психотерапевтом или толковым психологом. Если не найдете специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы удалённо (он-лайн).
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Беспокоиться о том, что другие люди думают о вас, вполне естественно. Многие люди испытывают стеснение или неуверенность в себе в обществе. Чтобы справиться со стеснительностью и повысить уверенность в себе, попробуйте следующие советы:
- Переосмыслите свои мысли: задумайтесь о том, насколько сильными основаниями вы располагаете для сомнений в своей компетентности или важности ваших мыслей. Скорее всего, ваши переживания слишком преувеличены.
- Улыбайтесь и поддерживайте визуальный контакт: проявление добрая и уверенности при общении с другими людьми может помочь создать более комфортную атмосферу. Помните и о том, что другие люди также имеют собственные переживания и стеснения. Они, возможно, не задумываются о вас также, как и вы думаете о них.
- Постепенно выходите из зоны комфорта, попробуйте столкнуться с этими ситуациями, которые вызывают у вас наибольшую тревогу, и постепенно расширяйте свои границы.
Если стеснительность мешает вам на работе или в личной жизни, рассмотрите возможность посетить специалиста-психолога или психотерапевта, который сможет помочь вам развить навыки повышения уверенности в себе. Помните о том, что каждый человек индивидуален и важно уважать и признавать свои собственные мысли и чувства. Не стоит слишком много сосредотачиваться на том, что думают другие люди. Всегда помните о том, что вы заслуживаете быть уверенной в себе и счастливой, независимо от мнений окружающих!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Речь идет о заниженной самооценке.
Поможет Вам обрести уверенность себе психотерапия с обучением аутогенной тренировке, тренинги уверенности в себе и ораторского искусства, школы актерского мастерства, отработка социальных навыков. А так же занятия спортом.
Виталий Владимирович. Консультант
Здравствуйте, Валентина
Думаю, вам нужно найти возможность и поработать со специалистом в формате индивидуальной психотерапии.
У вас, похоже, много фантазий о то, что вы должны людям, что они должны и т.д. Нужно работать над изменением привычного вам образа мыслей.