КАК НАУЧИТЬСЯ ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ?

Всем привет. Я из небогатой семьи. Родители умерли рано, с 10 лет воспитывала бабушка. Я по жизни приучен экономить. Нет, мы никогда не бомжевали. Но покупали только самое нужное. И вот сейчас я вырос и работаю. Я не миллионер, но покупать то, что мне хочется денег хватает. Но это чувство экономии из детства до сих пор осталось. Я везде пытаюсь сэкономить, что-то сберечь на годы, которых может и не быть. Как это перебороть и научиться жить по принципу «другой жизни у тебя не будет»? Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
А экономят деньги чаще всего именно состоятельные люди, поскольку экономика является предтечей состоятельности. Научиться эффективно тратить деньги можно только осознав свои финансовые цели. Определите для начала, зачем вам нужны расходы (комфорт, развитие, накопления ...). И в первую очередь изучите принцип 50/30/20 - 50% дохода на нужды, 30% на желания, 20% на сбережения, чтобы балансировать краткосрочные удовольствия и долгосрочные приоритеты. Обязательно составляйте списки личных приоритетов перед покупкой. Обязательно спросите себя, принесет ли расход настоящую пользу или это спонтанное желание, которое вы быстро забудете? Используйте правило 24 часов. Перед покупкой подождите сутки, это помогает избежать импульсивных трат и переоценить необходимость. Отслеживайте расходы с помощью простой тетради, чтобы видеть, на что уходят ваши кровные, и корректировать свои привычки уже полностью осознанно.
P. S. Консультации даются мною исключительно в справочных целях и не являются постановкой диагноза или основанием для назначения лечения. Необходима очная консультация специалиста, в т.ч. и для исключения возможных противопоказаний.
Если у вас возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь в чат Telegram или в Макс. Только в приватном чате я даю максимально подробные и развернутые ответы без купюр.