ДЕСТРУКТИВНАЯ СЕМЬЯ

Есть у меня один товарищ, который женат уже 5 лет, а до этого у них было 5 лет отношений. За эти годы он десятки раз изменял своей женщине, при чём он даже никогда не скрывал это и не скрывает. Так же он её постоянно унижает и избивает, в том числе публично перед другими людьми. Пьяный любит выдумавать якобы она ему из изменяет. Жена ему всё всегда прощала и прощает. У них постоянные качели 24/7. Он полностью живёт за её счёт. У них всегда виноваты во всём третьи лица, но не они сами. Для жены виноваты всегда любовницы мужа и его друзья/собутыльники. Для мужа виновны всегда родственники жены, подруги жены и она сама.
Они оба очень любят завлекать в свою помойку других людей, чтобе те стали вмешиваться в их отношения и разборки, а потом сделать их виноватыми во всём.
Люди на самом деле очень жалкие, с низкой самооценкой. Но, их не изменить, так как в их детстве было всё тоже самое у родителей и они просто не знают другой жизни.
Они уже потеряли часть своих друзей из-за своего поведения.
Стоит ли мне полностью прекращать общение с такими личностями, либо продолжить общение, но только в качестве наблюдателя и не более того?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Сложно посоветовать что-то в такой ситуации. Такие отношения и поведение вашего товарища наносят вред не только ему самому, но и окружающим людям.
Общение в роли наблюдателя - с какой целью? Чтобы не исключать человека из своей жизни полностью? В таком случае, вам нужно будет сохранять эмоциональную дистанцию и не позволять его поведению влиять на ваше состояние. Полное прекращение общения на мой взгляд, более безопасный и здоровый вариант решения.
Но в любом случае, вам нужно будет заботиться о своем эмоциональном благополучии и не становиться участником их конфликтов и манипуляций. Конечное решение зависит от ваших границ дозволенного, и от того, насколько вы готовы воспринимать и терпеть такое их поведение.
N. B.  Консультации даются мною исключительно в справочных целях, они не являются постановкой диагноза или основанием для назначения лечения. Всегда необходима очная консультация специалиста, в т.ч. и для исключения возможных противопоказаний.
P. S.  Если у вас возникнут ко мне дополнительные вопросы, обращайтесь пожалуйста в чат Telegram. Только в приватном чате я даю подробные и развёрнутые ответы без купюр!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
ЗДРАВСТВУЙТЕ.
Если Вы можете не вовлекаться в деструктивные игры данной семьи и противостоять этому своей зрелостью и психическим здоровьем, то можно попробовать продолжать общение дальше.