ПОСЛЕДСТВИЯ ШКОЛЬНОЙ ТРАВЛИ

Здравствуйте!
В 5м классе ощутил на себе все прелести школьной травли. Началось всё с того что в 1м классе я серьёзно заболел и пропустил учебный год. Даже хотели оставить на второй год в 1м классе так как в больнице обучения не было. Далее был в санаториях, где учёбы по сравнению со школьной программой очень слаба. Всё напоминало всесезонный пионер лагерь. В 5м классе попал в обычную школу, где мой менталитет существенно отличался от сверстников (с учётом плохой социализированности родителей всё ещё больше осложнялось), соответственно у меня возникли проблемы с учёбой и в общении с одноклассниками. Ко мне прилипла компания, которая активно занималась травлей по школе своих же сверстников (стёб, придумывание оскорбительных кличек итп.) Досталось естественно и мне. Всё это быстро они распространяли во дворах, дошло до того что подходили совершенно мне незнакомые старшеклассники и пытались избить. В классе 7м -8м их повыгоняли, к тому же с учёбой мой вопрос стабилизировался. Я получил высшее образование, отслужил 10 лет в армии, уволился в запас, имею уже несколько специальностей в ИТ направлении, высокую квалификацию как специалист, у меня часто консультируются мои друзья, так же появилось много новых друзей. Но получилось, так что мне снова пришлось с семьёй жить у родителей в тех же дворах спустя 10 лет после школы и сразу обратил внимание что вся эта грязь, которой я был облит в те годы начинает вылезать во дворах. Дело в том, что те самые ребята, которые занимались травлей и те, кто позже вырисовывался на этом фоне стали поголовно наркоманами за некоторым исключением, там всё плохо со всеми вытекающими атрибутами наркоманской жизни.
После переезда вокруг меня стали снова крутиться разговоры с упоминанием этих кличек, стёба итп. Район не благоприятный, проще сказать бедняцко-благоустроенный. В лоб не говорят, боятся, но со стороны я замечаю, когда мимо прохожу каких либо не компаний живущих в моих дворах. В основном эта молодежь, которая, к сожалению, не обделена в общении со средой наркоманов ну и пока не хватает мозгов или воспитания, чтобы не обращать внимания на не состоявшихся в жизни людей. Молодежь, которую я лично не знаю и со мной они лично тоже не общались. Меня весь этот шёпот сильно раздражает, в какой-то степени портит настроение и выбивает из рабочей колеи. У меня есть друг, с которым я совершенно спокойно это обсуждал, он меня прекрасно понимает, так как учился вместе со мной. Единственное, что он мог предложить это силовой метод решения вопроса с воздействием на категорию данных лиц, от которых идёт эта болтовня, к тому же что делать с молодежью, у которой весь этот бред уже намотан на уши, и они не имеют своего мнения, чтобы эту лапшу смотать. И к тому же, я всё-таки семейный человек и вышел из возраста, когда учиняют разборки. ;))
Есть ли методы, средства, психологические приемы, чтобы избавиться от описанного мной выше недуга? Как поступить более умно не наломав дров и костей? =))
И ещё один момент, недавно я расстался с одним из своих друзей, инициатива разрыва контактов была с моей стороны. Он умный человек и я к нему относился искренне, но в нём я окончательно со временем разочаровался, так как он практически всем нашим совместным новым знакомым старался в тихоря упомянуть давно мной забытую проблему описанную выше. Меня это навело на мысль, что дружбы как таковой с его стороны нет. После разрыва отношений я с ним виделся. На прямую он со мной отношения спустя пол года до сих пор не выяснил. С причиной разрыва я не с кем не делился. Он только гадает в чём же дело. Это навивает на мысль, что я не ошибался, моё отношение ему нужно было для каких-то своих выгод. Восемь лет назад с такой же причиной с ним расстался наш общий друг. Расстался “громко хлопнув дверью” в его адрес. Соответственно я задаю, себе вопрос стоит ли ему позвонить и выяснить отношение, чтобы он знал истинную причину разрыва или нет, забыть о нём по итогам его поведения после разрыва отношений?
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Серж! Вы достаточно взрослый мужчина, и не в обиду вам сказано, думаете вы и проецируете как 15-летний мальчишка. Подумайте нужно ли кому то говорить о вас, каждый занят собой, но даже если это так, это было в детстве, если вы сами этого не слышали, так не стоит фантазировать по этому поводу. Пусть неблагоприятный район, пусть шепчатся, тем людям которые употребляют наркотики дела до вас нет, как вас называли в детстве, у них одна забота, где денег достать и дозу купить. А вот по поводу вашего якобы друга, не нужно звонить, выяснять, будте выше, вы мужчина, и поэтому такие выяснения присущи для детей. будте выше всего этого, не думайте о том, что кто-то только думает как бы вас укусить. Если кто-то захочет это сделать, он прекрасно осознаёт, что получит отпор и не только словесный. Поэтому Серж, живите спокойно, учитесь понимать людей, что бы вас не предавали и не использовали. Удачи. Думайте.
БалтЗдрав. администратор-консультант
Serg, здравствуйте
*Все мы родом из детства*, это справедливо и для нашей психики. Бывают в нашей жизни случаи, которые странным образом фиксируются на посознании и мешают дальше полноценно и счастливо жить. Возможно, Выша психика зафиксировалась на описанных Вами случаях, возможно что это Вам только кажется. Отвечаю на Ваш вопрос есть ли приемы и методы избавления от *неправильных* фиксаций. Да, они есть, их достаточное количество для того, чтобы подобрать именно тот, который сможет наиболее полнораскрыть Вашу проблему и преодолеть ее. Сделать это возможно только при личной встрече.
Что касается Вашего друга. Звонить ему не стоит, это не телефонный разговор. А если вдруг встретитесь - при встрече поинтересуйтесь мотивами его поведения, скажите что Вам было неприятно, что Вы переживали. А после - всё забудьте. Это не Ваша проблема.
Иванов Игорь Борисович, врач психотерапевт.