СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ

Здравствуйте! В скором времени я выхожу замуж, сама с 6 лет воспитывалась мамой, отец ушел к другой семье и мы не общаемся. в связи с этим у меня никогда не было желания заводить семью, жить с мужчиной, меня более чем устраивали просто романтические отношения, что такое полноценная семья я не знаю.
В связи с приближающимся вступлением в совершенно мне неизвестную жизнь, появился ряд вопросов. Хочу задать один из щепетильных, наверно.
Как правильно распоряжаться доходом в семье, чтоб не было обид, ссор и неприятностей, а именно, правильно ли «складывать» денежные средства в одну общую сумму или каждый сам должен вести бюджет и потом уже совместно принимать решения о затратах и складываться при расходовании? я понимаю, что каждая пара решает этот вопрос индивидуально, но как все таки лучше это делать с точки зрения опыта, психологии, не вредя отношениям? тем более, что от развода никто не застрахован...
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталия.
Вы совершенно правы: в каждой паре и семье семейный бюджет складывается совершенно по разному и никаких строгих рецептов тут нет. Определяется сумма, необходимая на прожиточный минимум на месяц или неделю, а остальные средства обговариваются каждый раз в зависимости от потребностей и желаний членов семьи. Желательно так же оставлять себе деньги на личные траты и не зависеть в этом вопросе друг от друга.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Наташа, а обсудите эти вопросы с будущим супругом. Он ведь тоже, наверное, брачный дебютант.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
На мой взгляд, семейный бюджет должен быть общим. Отдельное ведение счетов - мало способствует укреплению семьи.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Когда между супругами есть настоящая любовь, таких вопросов между ними, как правило - не возникает.
Ирина Владимировна Савенкова. психолог
Современные люди предпочитают договариваться и желают как кому вздумается, как кому удобнее. В древние времена деньги приносил мужчина, а в семье были статьи расходов на еду, на украшения жены и проч. Вы задаете очень правильные вопросы, которые стоит изучать еще до свадьбы. О построении счастливой семьи есть много литературы. Неначигатье останавливайтесь. Если есть вопросы, пишите.Удачи вам. Ирина Яцкова.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи
Наталия, добрый день! В каждой паре семейный уклад создается двумя людьми - мужем и женой. И никто не вправе в это вмешиваться и давать какие-то советы. Здесь нет правильного и неправильного, есть то, что Вы принимаете, и то, что не принимаете, именно Вы вместе.Поэтому самое лучшее - это уже сейчас до свадьбы обговорить все эти моменты со своим любимым.И еще... о разводе-то не надо сейчас даже мысли допускать. Ведь мысли имеют свойство материализоваться....Возможно, имеет смысл сходить к семейному психологу, если не сможете сами о чем-то договориться. Счастливой Вам семейной жизни!