МАТЕРИАЛЬНАЯ СТОРОНА ОТНОШЕНИЙ

Здравствуйте! Встречаюсь с парнем 6-ой год. Начали еще в институте, когда никто из нас и не думал о материальном вопросе. Сейчас, романтика ушла, должны в следующем году пожениться. Но есть проблема, которая меня гложет, вплоть до бессонницы. Я работаю, и получаю нормальные деньги для нашего города, для девушки тем более. В основном это чаевые. Я люблю стильную одежду, на которую мне не жалко денег. Также собираю на машину, которая является моей мечтой. Он тоже работает, работает в органах. Получает по сути не меньше меня, если говорить о чистой з/п, то втрое больше. В прошлом году он взял кредит, чтобы отремонтировать свою квартиру, так как, я ему дала понять, что люблю уют. Да он и сам утверждает, что не мог бы меня привести в квартиру без ремонта. Сейчас он выплачивает его, и по его словам у него не хватает денег, чтобы жить не в чем не нуждаясь. То есть он экономит на одежде, телефоне, и т.п. На меня он тоже не тратится. По его словам вся его не маленькая зарплата уходит на ремонт. Что ж. Я ничего и не прошу. Я собираю на машину, которая мне нравится. Стараюсь сдерживать себя в расходах на одежду, чтобы быстрее ее купить, но нет нет балую себя. Он знает о том, что я коплю на машину, и даже знает сумму которой я располагаю на данный момент. При этом говорит, чтоб купила уже хоть какую, зачем брать дорогую. Возьми отечественную, и т п. Вот что меня смущает. Когда Я в прошлом году потратила заграницей на шоппинг немалые деньги, свои деньги (по своей глупости я еще и называю ему суммы!), узнав об этом он был очень возмущен, даже разозлился! Причем он такой человек, что сразу не говорит о том что его не устраивает, а потом при ссоре все всплывает в «полной красе». И так при нашей ссоре он мне высказал, как я могла потратить столько денег, что он так зол на меня, на эти деньги можно было пол машины купить, и все в этом духе. Меня ОЧЕНЬ это возмутило. Это что зависть? Но поскольку я не хотела поднимать разговор о деньгах, считаю его разлагающим для отношений, я промолчала тогда. В дальнейшем Вопрос вспыхивал в наших ссорах и затухал не раз, всегда мой парень обижался так, что чуть ли не до расставания, когда я хоть как-то пыталась объяснить свою позицию. И вот опять. Сейчас вопрос возник ребром. Причем внезапно. Речь зашла о том что я хочу кошку, когда мы будем жить вместе, а его мать их не любит. И я в шуточной форме, но с намеком пыталась объяснить, как бы маму научить их любить. На что он вдруг вспылил, что «тебе кроме кошек ничего и не нужно», на что я спросила его что же он хочет от меня? Что мне должно быть нужно? Он сказал:«вот я хочу семью и детей, а не кошек». Я сказала что тоже не против, и одно другому не мешает. При чем тут это, у него есть и другие проблемы. Доделать уже ремонт, например. Для детей нужны деньги, я беременной работать не буду. На что он искренне удивился-тебе денег что ли не хватает? Я сказала нет, и тебе их не хватает-ты платишь кредит, а если дети появятся? На что он вспылил, что может мне надо «меньше тратить на всякую хрень?!» Я сказала что от меня будет машина в семью, на что он сказал: «мне нужна ты, а не машина, как можно быть такой материалисткой, думаешь только о машинах, туфлях и кошках» и т.п. Вот такая плохая я в общем. Потому что люблю кошек!))) Мне тоже нужен он, я его люблю, но думаю и о будущем! Рай в шалаше, как по мне миф! А тут человек, вообще не задумывается о том, что это мои деньги, не легко заработанные, и я ими распоряжаюсь. Мне обидно, ведь я не прошу его купить мне машину и красивую одежду! А он ведет себя так, будто я ему еще должна что-то! Просто мы живем в месте, где свои традиции, и парень у нас делает все для девушки! От и до. Большинство не разрешают даже работать своим женам. А тут, и с него не просишь, так он еще и твой бюджет рассчитывает. Я не считаю его жадным, но и щедростью он не отличается...Само собой, я собираюсь придти с приданным, помимо машины, то есть купить кое-какую мебель, и т п. Я собираюсь вносить деньги в нашу совместную жизнь в последующем. То есть я не буду на каждый поход в магазин просить денег у него. Но. Я в полном недоумении. Чего же мне ждать дальше от него? Возможно ли положиться на него? И как мне надо будет просить у него денег, допустим, когда я буду в декрете? Меня это пугает. А обсуждать с ним невозможно! Он сразу пылит и прекращает разговор на чем-то обидном. Разве парень, уже жених (!) не должен хотеть для своей любимой самого лучшего? Может я не права и рассуждаю не правильно? Помогите советом, пожалуйста!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Эмма. Если Вы планируете совместную жизнь, то и денежный вопрос должен быть ясен и обсужден со всех возможных сторон, а Вы до сих пор оба пытаетесь жить как два одиноких независимых человека. Сядьте однажды вечером с ручкой и бумагой и спокойно обсудите общий бюджет. Сколько зарабатывает один, сколько другой, какая часть должна уходить на кредит, какая откладываться на машину, и сколько регулярно тратится на основные бытовые и продуктовые нужды. Оставшаяся сумма пусть будет для каждого личной возможностью для поднятия настроения - шмотки, поездки и т. д. Эта сумма должна быть либо постоянной величиной либо постоянным процентом, и обсуждению не подлежит, т. к. у каждого свои взгляды на личные радости. Договориться лучше "на берегу", потому что, судя по всему, у Вашего молодого человека сложилось свое отношение к денежному вопросу. Вряд ли он Вам завидует, но явно имеет довольно четкие представления о действительно оправданных тратах. Пусть эти представления удовлетворяются, но только за счет части под условным названием "для поднятия настроения". Если же молодой человек в принципе договариваться не склонен - делайте выводы.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Эмма. У вас с женихом не обговорены важные вопросы совместного проживания. Это очень важно, так как ВАШ взгляд на какую-то по мелочь (в ВАШЕМ понимании) - может отличаться от взгляда Вашего избранника. Лучше эти разногласия выяснить до свадьбы и договорится о компромиссах. Разговоры эти будут менее болезненны, если их проводить на сеансах семейной терапии.
Люди могут жить в браке, даже имея разные "кошельки" - если их ОБОИХ это устраивает.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Традиции - традициями, но вы же взрослые люди и собираетесь строить совместную семью, жить вместе. А у Вас как-то однобоко всё получается: я хочу, я покупаю, я трачу, он должен.... Довольно эгоистично выглядит Ваше поведение. Если вы хотите жить вмести и быть семьёй, то "я хочу" и "ты должен" - должны уходить, а вместо них править вашей совместной жизнью должно местоимение - "МЫ", вот тогда это и будет настоящая семья двух любящих и уважающих друг друга людей!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Когда "материальное" - встает во главу угла, затмевая собою "духовное", говорить о каких то "отношениях" - бессмысленно. Впору говорить - об их отсутствии, или жалкой пародии, на эти самые отношения.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Вопрос денег крайне важен, возможно вы с вашим мужчиной составляете комплементарный пару, где один легко тратит а другой "скупердяй", самый важный момент - поставить в этом вопросе некие вешки. Почитайте для начала Клу Маданес "Тайное значение денег".
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Похоже Эмма , Вы просите рассудить, "кто прав, а кто виноват".
Вижу в Ваших рассуждениях одну ошибочку: вопрос о деньгах не является "разлагающим" для семейных отношений. Разлагающими являются те вопросы, которые супруги не обсуждают - молчат и только по прорывающемуся в споре раздражению становится понятно, что вопрос важный.
Не это ли у вас происходит?
Ответ на вопрос "что делать" краток: разговаривать, обсуждать, учиться договариваться по разным вопросам, в том числе и по финансовым.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Эмма.
У Вас с молодым человеком разные взгляды на деньги, важные и неважные для жизни вещи, к тому же ни его мама ни он не любит кошек. Договориться об этих бытовых моментах нужно еще на берегу. Обсудите, что важно для жизни для него, а что для Вас. Что готовы принять Вы и что готов принять он. Без этого совместная жизнь на одной территории и с общим бюджетом невозможна. Сделайте это сейчас, чтобы не было "сюрпризов" в будущем.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Такие вопросы в одностороннем порядке не могут быть решены. Чтобы грамотно разрешить эту ситуацию нельзя диктовать свои условия и подходить к решению вопроса исходя из мнения одной стороны "конфликта".Думаю, что нужно услышать и его мнение по этому вопросу.Вы, либо садитесь с ним за стол переговоров и выясняйте все до "посадки в поезд", а не додумывайте и не решайте что-то за него. Либо идите вместе с ним к семейному психологу и с его помощью попробуйте решить эту затруднительную для Вас ситуацию.Потом, после свадьбы, все будет значительно сложнее и тогда не всегда ситуацию удается решить с наименьшими потерями.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Соглашусь с коллегами. Было бы неплохо поработать в формате семейно психотерапии. А так: непреодолимых препятствий для совместной жизни не вижу. Разум и любовь сильнее всего. Особенно, когда они работаю в паре.
Наталья Плющева. Психолог
Здравствуйте, Эмма! Вы вместе, Вы знаете своего молодого человека больше, чем все консультанты на даном сайте. Не заставляйте нас размышлять о Вашем возможном будущем, делайте шаг смело. По Вашему сообщению ясно, что в Вас много энергии, житейской хитрости и мудрости, чтобы самостоятельно решить все совместно возникающие проблемы.
Дмитриева Елена Германовна. фармаколог, фитотерапевт, психолог
Есть и ваша вина, что вы излишне доверчивы, не зная своего мужчину до конца. Но вы его узнали. Ваши взгляды на материальное не совпадают. Втрое - скорее, он сноб и альфонс и любыми способами хочет, чтобы вы его содержали, и еще он хочет держать этот вопрос под своим контролем. Не надо говорить, что у вас есть деньги и называть точные суммы. Мужчина должен вам отдавать сумму на жизнь, питание и на вас, своих детей. Если он этого не делает, то зачем вам альфонс и скандалист?" Он считает ваши деньги. При этом он еще вам не муж. А что будет, если он станет мужем? Надо об всем договариваться на брегу", но разговоры на эту тему вводят его в бешенство. Вы правы, что вас это напрягает. Лучше с таким расстаться. Хотя, решать вам.
Васильева Ольга Борисовна. Психолог-консультант
Здравствуйте, Эмма!Вам следует сесть с женихом за стол переговоров. И вот по каким вопросам договориться:1. В чьих руках будет общий бюджет семьи?2. Кто и как будет принимать решения о расходах?3. Какая часть доходов будет оставаться лично у вас, какая лично у будущего мужа? Должны ли вы и он рассказывать об этих тратах из своего личного кошелька?4. Какие крупные расходы вам предстоят в ближайшие годы и из каких средств вы будете их оплачивать? Отпуска, квартира, машина, дача, ремонт, беременность и роды, обучение и т.д.5. Сколько нужно денег на беременность, роды и декрет, чтобы нормально жить? Как вы с будущим мужем обеспечите эту сумму? Сколько он готов давать вам в этот период на расходы? Как вариант, вы можете сделать накопления на этот период из своей зарплаты. Мужчине трудно быстро в разы увеличить свои доходы. И его обязательства по кредитам никуда не денутся. А значит, без накоплений или кредитов декрет отразиться на качестве вашей жизни.Придумайте и свои вопросы.