ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ РЕЗОНЁРСТВО ОТ ИЗБЫТОЧНОГО МНОГОСЛОВИЯ?

Уважаемые специалисты! Здравствуйте. У меня такой вопрос: чем отличаются резонёрство, длинное красноречие и чрезмерное многословие друг от друга? Или это одно и то же? Вот, например: выходит человек на сцену и начинает вести беседу (разумеется без плана и бумажки). Говорит много, временами повторяет одно и то же, руками жестикулирует, в речь вставляет пословицы и поговорки, за час расскажет то, что другой может рассказать за пять минут. И при этом такое многословие данный человек допускает всегда: и в жизни, и на сцене, и по делу, и без дела. Вроде бы с одной стороны приходит мысль, что у него есть отклонение от нормы: резонёрство. Но с другой стороны его речь довольно поэтична и слушать её приятно. И он речью не надоедает, хотя говорит очень много и повторяет очень часто то, что уже говорил. Так вот, если я не ошибаюсь, это является своего рода красноречием. И данный человек много говорит, не потому что не может говорить кратко, а потому что любитель риторики. Ему нравятся длинные «поэтичные» красноречия. И если это резонёрство, то оно почему-то не кажется признаком какого-то отклонения с точки зрения слушателя. А видится всего-лишь навсего признаком черты характера творческой личности.
Вот другой пример: выходит человек на сцену или просто находится в гостях (без разницы) и начинает что-то рассказывать, объяснять. Речь многословная, руками тоже жестикулирует, повторяет одно и тоже по много раз и в результате лишь через час закончит мысль. Хотя, то что он хотел сказать, можно сказать коротко за пять минут. Это тоже видится резонёрством. Но опять же, если подумать, то вполне резонно предположить просто, что этот человек не очень образован по родному языку и у него нет умения кратко и понятно излагать свои мысли. Некоторые предложения и слова он не может удачно подобрать, потому что не начитан. Поэтому и не может коротко и понятно всё объяснять. И я такое резонёрство (если это действительно резонёрство) тоже не считаю отклонением от нормы, а считаю обычным неумением коротко и понятно что-либо объяснять. Например, по причине недостаточного количества прочитанных книг и т.п.
Третий пример: есть люди-любители поговорить. Они будут разговаривать по делу-без дела, надо-не надо, к месту-не к месту. Им лишь бы поговорить и чем длиннее, эмоциональнее, тем им лучше. Они говорят много и частыми повторами. Иногда такие люди встречаются в парках. И по телефону будут часами общаться по мелочам, например о погоде или о своей домашней кошечке. Хотя можно коротко сказать: «погода хорошая, солнце светит» или «кошечка красивая, с рыжими полосками, спит на диване» и на этом закончить. Я,кстати, тоже любитель по телефону по мелочам поговорить. И тоже повторяю с подругами, находящимся на другом конце провода одно и тоже по сто раз и далеко не всегда по необходимости. Но, если это резонёрство, я так же не причисляю и не хочу причислять его к психическим отклонениям. Я считаю, что это просто тип характера говорунов. И всего-лишь.
В этой связи возникает вопрос: что же такое истинное резонёрство и является ли резонёрством допущенное многословие и повторы с жестикулированием в перечисленных выше примерах? С уважением Людмила.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Резонерство -это патология мышления, рассуждения носят непродуктивный характер. Человек-то рассуждает, но результатов нет. За резонерством нет реальных целей, планов, нет стройного анализа, выводов. Есть просто рассуждения а результатов нет.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, Людмила!
Избыточное многословие, это просто вредная привычка, признак дурного тона, от которого с легкостью можно избавиться (при желании). А болезненное резонёрство - это уже психическая патология, которая имеет патологическую подоплеку, и никак не связана с воспитанием человека, или полученным им образованием!
Резонерство мышления - утрата целенаправленности ассоциативно­го процесса (мышления). Для того чтобы выявить данный симптом, нужно, задав вопрос, не прерывать ответ больного, а позволить ему высказаться. Нередко, начав ответ в плане вопроса, больной постепенно отвлекается от его содержания и начинает "рассуждать" на абсолютно отвлечённые, не имеющие отношения к вопросу темы. Если, позволив больному высказаться, затем уточнить "А о чём я Вас спрашивал?", он нередко не может вспомнить вопроса. Резонерство, таким образом, это "цепь соскальзыва­ний" с темы беседы. Только резонёрство мышления, как психопатологический симптом, необхо­димо отличать от целенаправленного "ухода" от темы беседы здоровыми людьми. Как то так ...
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Людмила! В связи с чем возникли эти вопросы? Вы проводите диагностику расстройств психики у кого-то?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Людмила.
Вы правы, ничего странного или болезненного в многословии нет. Человек через слова делится своим особым отношением к кошечке или красиво описывает погоду.
При резонерстве - совсем другое. Болезненное мышление мешает человеку передать смысл или эмоциональную составляющую внутреннего состояния человека. Эти сообщения лишены логики и цели. Вернее, все это есть, но идет застревание на незначительных деталях, не оправдывающих себя. И логика весьма специфична и понятна только самом больному. Предложения формально построены правильно, не никак не понять какую суть человек хочет передать ими.