ПРОПАЛА МОТИВАЦИЯ И ЦЕЛИ.

Здравствуйте!
У меня пропал смысл жизни и пришла апатия. Вот уже год. Мне 23 года. Сначала я училась, как и все, в школе и у меня был яркий стимул её закончить- ведь все заканчивают! А хуже всех мне быть не хотелось. И я прилежно училась, движимая этой целью. После окончания школы, как и у всех, у меня появилась цель во что бы то ни стало поступить в университет. Ведь все поступают. И я отставать явно не хотела. Полгода прилежно зубрила предметы и поступила на бюджет. Потом у меня появилась цель и на следующую пятилетку- закончить университет и не бросить его- ведь так положено-получить диплом-и я получила (педагог-психолог). Всегда была чёткая цель- закончить заведение в конкретном году.
А после окончания университета я пошла работать. Как и все. Но цели и смысла я уже не вижу. Ради чего всё это до скончания века? Работа мне нравится. Но добиться окончания во что бы то ни стало этого периода.......... Такую цель поставить уже невозможно. А без цели я живу как кораблик, который не знает куда он плывет..... От этого у меня нет никакого желания ничего делать. После работы (педагог студии развития) я смотрю сериалы и сижу в соц сетях. Никакого желания развиваться, пробовать что--то новое у меня нет. Потому что я не понимаю ради чего это всё? Просто для себя? Ради себя- желания нет. Ради цели- есть. Но где её найти?
Любой ценой выйти замуж и нарожать детей, что все взрослые мне навязывают- для меня это совсем не цель. Для детей наверно надо созреть и что-то сделать в жизни. А я даже не знаю чегот хочу. В моей жизни создались тепличные условия - жильё, вода, еда, одежда есть. За выживание бороться не надо. Но неужели это единственные цели в жизни? Апатия и постоянный вопрос ЗАЧЕМ я всё это делаю? Работать? деньги и так со сдачи квартиры есть. Да мало- прожиточный минимум. Но меня пугает именно то, что я НЕ СТРЕМЛЮСЬ ВЫШЕ. Я неприхотлива и 8 000 мне впритык хватает. Читать? Да это ведь кто-то придумал. Зачем мне это. И т.д ко всему на свете. Ничего не хочу, никуда не стремлюсь. Где мне найти мотивацию и цель?
Васильева Ольга Борисовна. Психолог-консультант

Здравствуйте, Катарина!Вопросы цели и смысла жить - не простые. И специалисты здесь не найдут вам новую цель. Вам нужно ее самой отыскать. Для этого обратитесь к кому-нибудь из коллег - к хорошему психологу или к хорошему лайф-коучу с психологическим образованием.Вы можете найти себя в том, чтобы ставить на своей работе маленькие цели. Или поставить себе целью хороший карьерный рост. Нарожать детей - мало. Если целью будет воспитание ребенка - это цель на многие-многие годы.Читаю ваш вопрос и думаю - раньше вы жили как робот: есть цель, поставленная большей частью ДРУГИМИ людьми - вы довольны. Сейчас цели других вас уже "не возбуждают". И у вас есть возможность поставить себе целью то, что вам действительно хочется. Реализовать самые СВОИ заветные желания. Для этого вам нужно соприкоснуться с ними. Сделайте с кем-то упражнение, которое описано И.Яломом. Ваш партнер будет спрашивать вас в разных вариациях "чего ты хочешь? Чего ты на самом деле хочешь? Чего ты хочешь прямо сейчас?" А вы в течение 15 минут отвечайте. Отвечать нужно все это время. И важные вещи, глупости и то, что нереально. Если не получиться, значит у вас мало доступа к своим желаниям. Для того, чтобы получить этот доступ идите к психологу.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Катарина. Неужели единственной целью во время учебы в школе было - окончить ее? А в институте все годы (лучшие по воспоминаниям большинства людей) грела лишь одна мысль - о скорейшем его окончании? Трудно поверить, что не вести растительную жизнь, а прилежно учиться в ВУЗе (это очень непросто!) Вас каждый день вдохновляла отдаленная перспектива получения диплома через несколько лет. Думаю, Вы немного лукавите или сами не осознаете, что в силу каких-то событий утратили прежние стимулы к активной деятельности, получению новых впечатлений и самосовершенствованию. Помочь Вам разобраться с истинными причинами энергетического упадка и потери вдохновения поможет грамотный психолог.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Поскольку Вы наглядно проиллюстрировали картину экзистенциального личностного кризиса, то и рекомендация Вам, Катарина, будет достаточно простая - обратитесь к толковому специалисту-психологу или экзистенциальному психотерапевту - в очной форме, и проработайте все эти вопросы. Разговор будет долгий и не простой, но он даст Вам шанс, более уверенно смотреть в будущее.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Сейчас Вы описываете проявление астено-депрессивного синдрома.На этом основании становится явным необходимость очного обращения к грамотному врачу-психотерапевту за помощью.Требуется установить истинную причину формирования этого синдрома, выяснить индивидуальные параметры формирования организма и уже по совокупным данным, индивидуально подобрать и провести адекватную терапию.Пока говорить о терапии рано, хотя общая схема лечения любого психического расстройства одинакова, это комплексная терапия: биотерапия, психотерапия, диета, режим дня. Остается за малым - правильный подбор биотерапии, выбор методик психотерапии и индивидуальный подбор диеты и режима дня, который должен сочетаться с привычным и необходимым ритмом жизни человека.Всего-то ... -!Но это невозможно сделать заочно.
Психолог, он по образованию педагог (учитель) и он не может видеть истинных биологических процессов головного мозга за фасадом Ваших жалоб, он же не врач, не имеет высшего медицинского образования. Да и задачи у него совершенно иные.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Катарина.
Вы переживаете духовный кризис. Старые, навязанные извне, ценности больше не удовлетворяют Вас, новые - еще не сформировались. Может быть ощущение потери почвы под ногами, эмоциональные срывы, недовольство полученными знаниями и тем, что Вы делаете сейчас. Но есть и настоящие моменты радости узнавания и принятия себя.
Вернее, Вы уже практически пережили этот кризис - поняли чего Вы точно не хотите. Продолжайте в том же духе.
Почувствовать себя снова уверенно, понять, что то, что происходит с Вами - это часть пути. Ищете похожих на Вас людей, читайте духовную литературу, общайтесь с экзистенциальным психологом.
Наталья Плющева. Психолог
Здравствуйте, Катарина!
Вы написали, что институт Вы заканчивали, потому что заканчивают все. Но это ведь далеко не так. Многие люди даже и не поступают в институт. Те цели, которые Вы перед собой ставили раньше, связаны с обучением. Реализация этих целей доставляла Вам удовольствие. Может, тогда и дальше будете реализовывать себя в учебе, а потом и в науке? Поставьте цель поступить и закончить аспирантуру, например. Защитить кандидатскую диссертацию. Это можно делать параллельно с работой. Нагрузка несомненно гораздо меньше, чем при учебе в ВУЗе, да и практика влияет положительно на теоретические изыскания. Вообще научная деятельность состоит из идей и их реализации. А когда Вы попадете в эту среду- Вам тоже будет казаться, что кандидатскую, да и докторскую, "защищают все".Женщина в идеале должна реализоваться в трех сферах: в социальной сфере, как жена и как мать. И если Вы считаете, что о замужестве и детях Вам пока думать не стоит, то реализовывайтесь через социальную сферу, достигайте высот в профессии. Вы пишите, что Ваша работа Вам нравится, но она не дает Вам того, чего Вы хотите. А еще рекомендую Вам все-таки разбудить чувственную, эмоциональную сферу. Уж больно Вы рациональные цели всю жизнь ставите перед собой. Пусть это не будет замужество, но качественные близкие отношения несомненно дают женщине необходимую энергию и способны избавить от апатии. Не стоит следовать навязываемым стереотипам и искать мужа, если Вы не готовы. Но найти достойного человека для эмоционально-романтичной реализации - трудная и важная задача. Вы-девушка, а значит причиной Ваших трудностей в том числе может быть и нереализованная нежность.
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Когда цели и ценности совпадают - тогда кризис разрешается. Помочь взглянуть на себя со стороны помогают тренинги личностного роста и пр. Рекомендую компанию www.trencom.ru- там вам "мозги" перетряхнут.
Дмитриева Елена Германовна. фармаколог, фитотерапевт, психолог
Либо это синдром хронической усталости от той гонки, что вам навязывались обществом и его стереотипами, либо вы творческий человек по натуре и вам нельзя заниматься рутинной работой, т.е.каждый день примерно одно и тоже. Психолог должен уметь снимать сам себе стрессы, включать мотивацию и т.д. Что вы еще умеете? Петь, шить, собирать букеты? Вы в вашем центре развития может создать себе авторскую студию, театр, мастерскую. Подумайте, что вам больше всего хочется? Сходите к коллеге, выявите свои личностные и профессиональные склонности, если сами вы затрудняетесь это понять.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Дело не в том, какая цель, а какой путь её достижения - как минимум можно разделить на интересный и нет. Часто описанное вами случается при сложностях в отделении от своей родительской семьи (подразумеваю эмоциональное отделение или сепарацию).