МУЖ ПОДАВЛЯЕТ

Здравствуйте!
У меня есть такая проблема – мой муж постоянно меня подавляет. Всегда старается словом, жестом, интонацией внушить, что я хуже него, что я ничего не умею, что я без него никто, что я ему не пара и тд.
Я это замечаю, но почему-то все равно довольно часто начинаю себя чувствовать неуверенно среди людей, среди его родственников, но особенно на официальных визитах – у врача, у чиновников, в магазинах.
Это меня раздражает. Я чутко нервничаю, меня бросает то в жар, то в холод, начинается сердцебиение, и я перестаю нормально соображать. И в итоге у меня начались проблемы со здоровьем.
Умом я понимаю, когда муж что-то такое говорит, для чего он это говорит. Даже улыбаюсь в душе его попыткам, но, как оказалось, делаю это зря, потому что его реплики все таки достигают цели.
Научите, пожалуйста, как научится адекватно реагировать на попытки мужа, и не терять уверенность в себе.
Заранее спасибо, Наталья.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Наталья!
Какой по Вашему должна быть "адекватная" реакция на "попытки мужа"? На мой взгляд, если попытки подавления исходят от близкого вроде бы человека, то реагировать на них нужно обязательно и реагировать не уходом в философские рассуждения, а вполне конкретно.
Подавление угрожает очень Важному чувству - чувству Самоуважения, без этой опоры жизнь может пошатнуться. Впрочем, об этом Вы нам и рассказываете.
Настоять на своих правах на уважение любым доступным способом - это действие, которое, безусловно, вызовет обострение отношений. Только, как быть иначе?
Я бы даже переформулировал бы Ваш вопрос: "Я по какой-то непонятной мне причине позволяю мужу подавлять себя. Что делать?" Это я говорю к тому, чтобы Вы понимали степень своего участия в описываемой Вами проблеме.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Наталья, а чем именно Ваш муж подавляет Вас? А не даете ли Вы лично ему этот шанс?
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Хороший у вас вышел диалог. Добавлю ещё одну точку зрения, для многогранности, так сказать.
Вы семья. Разделение ролей на мужские и женские, детские и взрослые вполне естественно. Если ваш муж закрепляет за собой ряд вопросов, а вы тоже хотите их решать, то муж будет вас подавлять и подавит, скорее всего. И никому это не выгодно. Причем, как вы понимаете, сила действия равна силе противодействия. Чем сильнее вы отстаиваете свои права, тем сильнее будет и ответное унижение. Так и до развода можно договориться.
Быть может, он не претендует на многие вещи, которые традиционно принадлежат женским ролям? Почему бы не возрождать свою уверенность именно в тех контекстах? А муж пусть себе общается с гос. служащими и т.п.