РАСТЯЖКИ

Здравствуйте! Почти с самого начала беременности я, как советовала моя мама, не чесала живот, мазала живот маслом против растяжек, использовала бандаж. У самой моей мамы я единственный ребёнок и у неё много больших растяжек осталось после родов. У меня это тоже первая беременность. И вот уже конец 40 недели, а у меня живот до сих пор не опускается и в последнее время постоянное чувство как растягивается кожа внизу живота. Гинеколог уже направил меня в середине следующей недели прийти на УЗИ чтобы проверить почему до сих пор не рожаю. Я страшно боюсь этих растяжек и говорила об этом мужу. Когда стала чувствовать дряблость кожи внизу живота и спрашивала его нет ли там растяжек (я сама не могу увидеть низ живота на таком сроке) и чтобы как только появятся сразу мне говорил. Он мне отвечал что нет у меня там ничего. А тут я пришла к родителям и мать на меня кричать. Она достала зеркало и показала мне что у меня просто низ живота весь в растяжках бордово-фиолетовых. Это жуть. Я матери сказала что сама не видела, а муж сказал что ничего нет. Она мне сказала, что он это специально делает, чтобы я потом никому не нужна была кроме него так как растяжки - это неприятно. Я не обратила на это внимание. Позже разговаривала с мужем (про маму не говорила) и спрашивала почему ж он ничего не сказал. А он мне и ответил улыбаясь типа ничего страшного. а потом и добавил "Я тебя и такой люблю. Да и кому ты теперь такая нужна будешь кроме меня? Или тебе надо ещё кому-то нравится?" Вот ему смешно, а я до сих пор в себя прийти не могу и чувствую себя настоящим уродцем. Я так мечтала после родов одеть топик наконец (я верила что быстро скину килограммы так как набрала 12 кг и это вроде норма), а теперь только прятать придётся своё уродство. У меня теперь только угнетённое состояние и я до сих пор в себя прийти не могу. Не знаю зачем он меня так подвёл и как самой теперь справится с этой депрессией что ли.
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.

Вика, бороться с растяжками можно и нужно, если это то, что настолько ухудшает Ваше качество жизни. Можно обратиться в косметический салон к соответствеующему специалисту, который подберет необходимый комплекс восстановительных процедур, благо их сейчас предостаточно - начиная от сециальных кремов и заканчивая лазерным шлифованием кожи. Кроме того, важно следить за питанием, можно делать массаж (даже в домашних условиях). Главное, перевести акцент с того, что все плохо, на то, что все решаемо!
С мамой можно пока сталкиваться чуть меньше, если это возможно, чтобы меньше себя травмировать, а муж...он поддержал Вас, как смог. Помните таккую актрису, как Сальма Хайек? Так вот, ее муж сказал ей, что растяжки делают ее похожей на тигрицу Почувствуйте и Вы себя тигрицей - красивой и сильной! А чтобы это ощущение пришло быстрее, быстрее начинайте что-то делайте, не сидите, не переживайте, звоните, читайте, узнавайте! Чем быстрее, Вы начнете что-то делать, тем быстрее сможете надеть топик!