СТЕРЕОТИП «В 27 НАДО ВЫЙТИ ЗАМУЖ»

Здравствуйте!
Несколько месяцев назад я рассталась с МЧ, с которым мы прожили несколько лет и нисколько не жалею об этом. Однако родственники, знакомые, друзья стали мне усердно сочувствовать и сокрушаться "что же делать, с кем бы тебя познакомить, да, детишек тебе пора и т.д.". Вначале мне было смешно "я привлекательная девушка, с образованием, с хорошей работой, у меня много целей в жизни, почему вы думаете, что я останусь одна?". Вчера на ДР кто-то из гостей сказал фразу "ну, в 27 за любого замуж пойдешь". Почему люди стремятся убедить меня, что надо СРОЧНО замуж, если в 27 все еще нет мужа, то девушка - неудачница. спорить с этим бесполезно, приводить примеры как много молодых матерей одиночек. Что ответить такому человеку, который черезчур проявляет свою озабоченность моим незамужним положением, чтобы не нагрубить.. как вообще с этим бороться, они как рой пчел ноют и ноют вокруг меня....
Александр Владимирович Коломийчук. Врач-психотерапевт, семейный психолог, сексолог.

Уважаемая Елена!
Как-то не принято среди наших людей уважать чужие психологические границы.
Вот и стремятся все кому не лень по простоте душевной непрошеными советами "улучшить" Вашу жизнь.
Бороться с этим бесполезно. А вот самой уважать свои границы просто необходимо. Обычно в таких случаях я рекомендую своим клиентам выработать какую-то словесную формулу-ответ на любые попытки посторонних вмешаться в личную жизнь. Что-то типа "Спасибо за интерес к моей судьбе, но я сама разберусь" и выдавать эту фразу в неизменном виде в ответ, не вдаваясь в объяснения. Это "метод заезженной пластинки" - превосходная тактика.
Юлия. психолог
Елена, Вы молодец, что до сих пор стоите на своем и не поддаетесь всем этим нападкам. Никто не сказал, что выйдя замуж хоть в 40 вы станете чуть менее счастливей. Вы не пытались как уже сказал мой коллега придумать какую-гибудь смешную отговорку. Для мужчин типа " Я не вышла замуж, п.ч такого как вы мне уже не найти, а вы не свободны". а для женщин, что-то типа "У меня так много претендентов на мою руку и сердце, что прям не знаю, кого же мне выбрать аллигарха или простого владельца нефтянной вышки". Могу сказать, что не которые под предлогом заботы о вас, хотят подчеркнуть свое выгодное положение - замужем. Или немного вас "ущипнуть", но увидив, как вы к этому относитесь они просто перестанут вам докучать.