КАК ОБРЕСТИ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ?

Здравствуйте! У меня такая проблема. Я на данный момент перешла в 11 класс, до этого я училась в обычной школе, а теперь вот перешла в лицей. Мне, естественно, очень страшно, потому что я 10 лет проучилась в своей школе, не представляю, каково быть новенькой. Из старой школы я ушла, потому что мои одноклассницы ненавидели меня и постоянно кидали колкие фразочки и словечки в мой адрес, откровенно смеялись. По началу я достойно им отвечала, пыталась закрыть им рот, я не огрызалась и не оскорбляла, а пыталась по-человечески, но в ответ только смех и обидные оскорбления. Со временем я перестала реагировать на них, да и мою уверенность в себе они подломили. Раньше я без проблем могла поднять руку и задать вопрос учителю, но потом я превратилась в такое забитое существо, что даже боялась показаться заметной. Я целый учебный год мучалась от этого, я стала пропускать занятия, я даже боялась выйти прогуляться с другом, дабы не встретить их. Друзей у меня в классе не осталось, их было не так уж много, я всегда общалась с самыми умными, с элитой класса, и как-то так получилось,что все ушли в другие школы: кто-то переехал, а кто-то просто захотел учиться в школе посильней. Соответственно, некому было за меня заступиться. Те девчонки, которые раньше со мной нормально общались, тоже перешли на их сторону. Сейчас трудно понять, почему они так недавидят меня, они объяснили мне это так: потому что я никакая и потому что слишком страшная. То есть потому что я с ними не общаюсь. Но мне просто неинтересно с ними, они обыкновенное быдло. Я люблю общаться только с умными людьми, которые могут мне что-то дать. Они сказали мне, чтобы я была проще. Но я думаю, что причина не в этом. Я ведь не показывала то, что они мне неинтересны, когда они нормально со мной общались, я старалась поддержать беседу. И до поры до времени всё было нормально, мы просто общались как одноклассники, пусть не друзья, но так сказать деловые отношения были, типа "что задали" "привет" пока" и т.п...Сложно сейчас вспомнить тот переломный момент, когда они стали откровенно меня оскорблять, но я думаю всё дело в моём парне. Он тоже мой одноклассник, только вот он на домашнем обучении и редко появляется в школе. Он красивый, от него многие без ума, но ему кроме меня никто не нужен, он никогда даже не флиртует ни с кем. Вот я думаю, может это всё из-за него, может они просто ревнуют?? Я просто сбежала оттуда, потому что поняла,что еще такой год не выдержу и могу стать еще более затюканной. Хотя я уверенна в себе, я знаю, что я умненькая, внешне я себе нравлюсь, но неуверенность от их слов всё равно всплывает...Я думаю, что красивому человеку никогда не скажут, что он урод. Его будут задевать чем-нибудь другим, но не внешностью. Вот теперь у меня развилось нечто вроде социальной фобии. Я боюсь записаться на танцы, боюсь даже выйти на улицу...Теперь 1 сентября приближается и я боюсь, правильно ли я поступила, что перешла? Как говорит моя подруга "хуже не будет", я это понимаю,но всё равно страшно, что меня в новой школе воспримут лохушкой, возможно будут подтрунивать или смеяться...Боже, я так боюсь, что из-за этих сучек я всегда буду бояться людей... Помогите мне, как мне побороть все свои страхи, не бояться разговаривать с людьми, а особенно я боюсь выйти к доске и отвечать при всех...Я так устала от этих страхов...Так хочется быть уверенной в себе, но я даже не могу записаться на танцы, хотя так хочется танцевать...Как стать уверенной в себе и возможно ли это вообще в моём случае?
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.

Илона, чтобы кем-то стать, нужно что-то делать!
Гадать, почему к Вам так относились прежние одноклассники, конечно, очень интересно! Можно придумать десятки причин, ни одна из которых не окажется правильной. Если бы Вы делали это для того, чтобы в будущем не допустить подобной ситуации - это одно. Но Вы стараетесь придумать некое оправдание, объяснить себе и другим, почему "сбежали" из той школы! Только зачем кому-то что-то объяснять и доказывать, если Вы УЖЕ ушли и на тот момент не видели другого выхода. Вы сделали решительный шаг, Вы изменили мир вокруг себя. И замечательно! Теперь у Вас есть отличный шанс начать все сначала и получить то, что Вы хотите. Ваши новые одноклассники увидят Вас в первый раз, они ничего о Вас не знают, не забывайте об этом!
Правильным было бы сейчас не мучаться и не гадать хорошо или плохо Вы поступили, а пойти и записаться на танцы! И за этот месяц, до сентября, обрести хотя бы минимальную веру в себя. Танцы укрепляют не только тело, но и дарят море позитивных эмоций! Если Вы придете с таким настроением в новый класс, если будете улыбаться, а не ждать от других подвоха, то все будет в полном порядке...
И еще одно, Илона... Все-таки, наверно, не стоит делить людей на "быдло" и "умных". Мудрый человек всегда найдет общий язык и с теми, и с другими, потому, что невозможно всегда общаться только с одной категорией людей и не сталкиваться с другой. Ну и...постарайтесь в будущем не увлекаться придумыванием того, что и почему чувствуют другие. Вы почти уверены, что проблема во многом возникла из-за Вашего "красивого парня", тогда как может оказаться, что он совсем тут ни при чем, а Ваши бывшие одноклассницы просто поняли, что Вы отнесли их в разряд "быдла" и...начали вести себя соотвественно...
В любом случае, сейчас не время разбираться, кто прав, кто виноват. У Вас начинается новая жизнь. Не ждите сентября, займитесь тем, что будет приносить Вам большое удовольствие и к сентябрю Вы расслабитесь и успокоитесь настолько, что сможете выстроить отношения в новом колективе!
Удачи!
Ирина Николаевна. психолог-консультант, психоаналитический психотерапевт.
Илона, думаю, что вам нужно найти ближайший социально -психологический центр по месту жительства и записаться на приём к психологу очно. Вы хотите начать новую жизнь не разобравшись в ситуации, пребывая в страхе и сомнениях. Лучше начать говорить об этом со специалистом.
Удачи.