СЕМЬЯ НА ГРАНИ РАСПАДА

Здравствуйте!
Обращаюсь к вам, потому что, казалось бы все методы испробованы, не помогло. Одна надежда на ваш совет.
Я замужем 2 года. Есть дочь 5 лет от предыдущего брака. Мой второй муж иногородний. Поначалу у нас все было хорошо. Через полгода после знакомства мы были уже женаты. Получили квартиру по молодой семье, моя мама помогла ему найти работу, восстановили его в институте. Дома я за ним ухаживаю: готовлю, убираю. Казалось бы жить да радоваться. Но он постоянно ходит недовольный, молчит. Я и сюсюкала с ним, всегда ласково с ним разговаривала, голоса не повышала. Его гулянкам с друзьями никогда не препятствовала, один его друг даже уже чуть ли не прописался у нас. Бывает практически каждый день с ночевками.
Как я говорила, квартиру мы получили недавно и когда дело коснулось ремонта, я поняла, что муж мой и не думает его делать. Сама уже стала плитку после работы класть. По совету подруги решила с ним поговорить, но он всю вину переложил на меня. Сказал, что я и моя мама все купили и теперь считаем, что он у нас как собачонка должен прыгать. Но это не так! Я люблю его и безумно боюсь потерять. Но мне больно от того, что его совершенно не волнует семейная жизнь, да и в институте (за который я тоже, кстати, плачу) он не хочет никак сдать «хвосты». Что делать?
Может взять тайм-аут и уехать пока к маме на неделю, а его оставить? но не думаю, что что-то изменится, а оставлять квартиру в его распоряжении на неделю тоже не хочу.
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.

Инна, а что Вы в сущности боитесь потерять? Его вечное недовольство? Его обиженное молчание? Его равнодушие к семейным делам? Или его друзей, ночующих у Вас? Что Вам больше всего из этого нравится? Или Вам просто приятно сюсюкаться с ним, все терпеть, прощать, ухаживать и НИЧЕГО не получать взамен??? Если так, тогда, конечно, никуда не ездите и ничего не делайте: платите за него, кладите плитку, всячески поддерживайте и почаще показывайте, как Вы его любите и боитесь потерять! Вы создадите ему поистине райские условия жизни! Но, имейте в виду, что с каждым месяцем будет становится только хуже!
Если Вас все-таки действительно не устравивает такое положение вещей, тогда полностью меняйте свой сценарий поведения! Прекратите бояться сказать ему лишнее слово, перестаньте вести себя так, как будто на Вас лежит груз вины, хватит доказывать ему, что он самый лучший! Удивите его! Да, можете поехать к маме, но предварительно сообщите, что едете туда для того, чтобы он подумал, как жить дальше, потому, что Вас все это НЕ устраивает! И не нужно тихого голоса, опущенных глаз и прочего. Нужно сказать и уехать, не вдаваясь в подробности и не поддаваясь на его манипуляции? СТрашно, что он обидится и уйдет? Вряд ли. Ему слишком удобно с Вами жить. А вот показать, что и Вы что-то значите и стоите, уже давно пора! Если действительно Вы хотите перемен...
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог
Зачем сюсюкать как с ребёнком, зачем платить за него в институте, зачем оставлять ночевать его друга, может вообще всю армию его друзей разложить в доме и радоваться? ответьте себе на эти вопросы, и сами найдёте ответ. Вы сдедали так хотелось вам, а не ему, он просто пошёл на поводу в надежде что всё потом изменится, он неуверенный в себе человек, который на сегодняшний день может высказывать свои обиды. Если вы хотите о чём то поговорить, то говорите открыто, не нужно бояться, он очень хорошо устроился за ваш счёт, если его что-то не устраивает так пусть сам предпримет меры к тому что бы что-то изменить. очень легко вас обвинить во всех смертных грехах, когда сам сидишь на чужой шее и погоняешь. Поэтому если вы решили изменить свою жизь, меняйте, не идите на его манипуляции, не жалейте его, потому что он в следствии вашего разговора и действий, может начать давить на жалость говоря вам о своей неземной любви, которой нет, не было и нет, и вряд ли когда будет.
Ирина Николаевна. психолог-консультант, психоаналитический психотерапевт.
Инна, из вашего рассказа о семейной жизни получается, что вы словно мама и подросток, а не женщина и мужчина, решившие создать семью, где предполагаются взаимные обязательства и ответственность. Возможно, что ваш муж безответственный человек, но возможно, что вы росли семьях, где более активной была женщина, вот и ваша семья живёт по прошлому сценарию. Ведь своими поступками вы долгое время поддерживали такой образ жизни. Но, конечно, это лишь предположение, а разобраться в своей ситуации более подробно лучше на очной консультации у семейного психолога, так вы защитите себя от лишних конфликтов и ссор.
Удачи вам.