РАСПАЛСЯ БРАК, НУЖЕН СОВЕТ

Мы с мужем прожили 4 года, но год назад по разным жизненным обстоятельствам мы развелись. У нас есть общая дочь, которой уже 4 года. Сразу после нашего развода муж сошелся с девушкой, какое-то время они встречались. Но где-то полгода назад он уехал жить и работать в другой город, что стало с его отношениями с той женщиной мне неизвестно. Не смотря на то, что желание развестись у нас было обоюдным, все равно почти год я переживала, постоянно думала о нем, считала его предателем, где-то в душе надеялась, что он опомнится. Но все это время я работала над собой, анализировала нашу семейную ситуацию, поняла что в распаде семьи были виноваты мы оба, в большей или в меньшей степени. Наконец-то я мысленно отпустила его, тем более, что он уехал, я научилась быть самостоятельной, уверенной в себе. Свою личную жизнь я еще не устроила, но знаю, что все у меня получится. Встречаются мужчины, оказывают знаки внимания, но я не хочу торопиться.
Все это, конечно, хорошо. Но, как обычно бывает, когда боль проходит и снова начинается жизнь, что-нибудь или кто-нибудь норовит все испортить. Мой бывший муж, видимо, устав от дней скитальных, решил, что должен вернуть семью. Он снова начал звонить, говорить, что хочет, чтобы мы были вместе, что очень любит дочь, хочет видеть, как она растет. Отчасти я ему верю, однако я не знаю, как быть в этой ситуации, фактически мы не живем уже полтора года. У меня есть работа, дополнительно я учусь в аспирантуре и хочу дальше здесь делать карьеру. Жить с ним вместе, означает, что я должна бросить все, уехать в чужой город, где нет ни родных, ни близких. Возможно, я могла бы так поступить ради ребенка. Мне часто говорят, что чужой дядя не будет любить твою дочь, как родной папа. Хотя я знаю, что бывают и обратные ситуации. Просто дочь скучает по своему отцу. Однако меня настораживает, что бывший муж, предлагая мне сойтись, не говорит, что любит меня, в основном он повторяет, что не может без ребенка. Я не могу сказать, что он мне абсолютно безразличен, но я уже привыкла без него.
Подскажите, как быть в такой ситуации. Возможно, я не все понятно описала, но мне важно знать Ваше мнение.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Ради кого то жить будет в тягость. если вы хотите что-то изменить, то в любом случае вы должны оговорить и вашу учёбу, и вашу работу и т.д. Но знайте та деструкция которая была вами обоюдно внесена в вашу семью, медленно но верно перекочует с вами в новые отношения, и не факт, что вы через какое то время опять не разойдётесь. Подумайте сами, и определите для себя, что в настоящее время вы считаете для себя в жизни реальным, а что иллюзорным. И ещё не каждый отец любит своих детей, и поэтому прислушиваться к чужому мнению можно, но всегда нужно иметь своё. Думайте.