ОТНОШЕНИЯ С БАБУШКОЙ МУЖА

Здравствуйте!
У меня трое детей, жду 4. Живем в квартире бабушки мужа (80 лет). Отношения с ней сложные. она вроде бы ко мне хорошо относится на людях. я чувствую другое. она меня постоянно поддевает, делает замечания и по поводу уборки, и по воспитанию детей, и по моему образованию. Очень обижает. Я злюсь, обижаюсь и долго не могу избавиться от плохих эмоций. Помогите, может, психологические приемы помогут. Какие? Я не могу ее полюбить уже 6 лет. Но разорвать этот круг хочу. Разъехаться мы не можем. Муж на стороне бабушки, считает, что я слишком гордая. Как мне с собой справиться?
Спасибо.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Просто примите возраст бабушки, и осознайе то, что она уже прожила жизнь, не отрицайте факт того, что она достаточно пожилой человек, и на все её замечания говорите, что да она права, и вам самой легче станет, от того что она перестанет придираться, потому что вы будете соглашаться с её высказываниями. Будте мудрее и спокойнее.
Ирина Николаевна. психолог-консультант, психоаналитический психотерапевт.
Конечно, сложно быть спокойной, когда кто-то старший постоянно делает тебе замечания, несмотря на то, что вы уже воспитываете троих детей и ждёте четвёртого, и, наверное, уже так хочется быть полноценной хозяйкой в доме. Подумайте, о том, почему вас задевают её замечания, может быть, она в чём-то бывает права и вам это неприятно слышать, и это делает вас уязвимой, вам обидно и вы злитесь. А если считаете, что правы вы, то мягко скажите об этом. Попробуйте относиться к её замечаниям с чувством юмора, отшутиться. Но поскольку эта ситуация длиться давно, всё же рекомендую поговорить об этом на очной консультации. Вам просто необходимо, чтобы другой человек выслушал вас, принял ваши чувства, ведь пока вы остаётесь одна в "чужом" доме.