НЕ МОГУ ПОНЯТЬ ПАРНЯ

здравствуйте! мне 16 лет. у меня такая проблема! мне нравится один парень из моей школы, и мне кажется что я ему тоже нравлюсь,( на перемене он часто проходит мимо меня, появляется тамже где и я, его друзья часто смотрят на меня, ) и каждый раз когда проходим мимо друг друга, то всегда он смотрит на меня, и я на него, отводим оба взгляд, а первый шаг так из нас никто не делает. я ужасно стисняюсь, и сделать етот первый шаг не могу. дело в том, что мы знаем друг друга, он мой бывший однокласник,(в прошлом году учились в одном классе), и он тогда оказывал мне знаки внимания,часто со мной здоровался, (сейчас- ни слова) и мы с ним немного общались, сидели вместе, но сейчас мы видимо друг друга стесняемся, (по крайней мере я, не знаю как он)... я конечно понимаю, что дело лежит во мне, что я сама с ним не начинаю общения, но я не могу начать, жудко стесняюсь!,и очень люблю его!
почему он так изменился, что мне лучше делать???
заранее благодарю вас за ответ!
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Научитесь предолевать свои страхи, научитесь говорить, спрашивать и доводить всё до конца, тогда пройдёт стеснение, и у вас не будет возникать вопросов, почему он так ко мне относится, или что-то в этом роде.
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.
Елена, на самом деле страхи, сомнения и волнения часто возникают в ситуации неизвестности. Вы не знаете, что думать и сами начинаете додумывать недостающую информацию и придавать ей слишком большое значение. Например, то, что его друзья смотрят на Вас или что парень часто проходит мимо Вас на перемене может вообще ничего не значить, а может значить очень многое. То, что он молчит и даже не здоровается может быть и из-за того, что он не считает нужным продолжать общение с Вами и из-за того, что действительно стесняется. Истину знает только он, а додумывать что-то за него Вам просто не стоит, можно ошибиться и создать себе дополнительные страхи и волнения. Попробуйте хотя бы один раз сказать ему "Привет!" и улыбнуться. Поробуйте сделать это тогда, когда он будет без друзей и Вы желательно тоже. Чтобы никто не сбивал и не влиял на вас обоих. Вы просто поздороваетесь и все. Это нормально, ведь Вы знакомы. А далше - посмотрите на его реакцию.