ПРОБЛЕМА МУЖА, КОТОРОГО ЖЕНА ХОЧЕТ ПРИВЕСТИ В ЧУВСТВО ИЛИ УЙТИ ОТ НЕГО.

Здравствуйте!
Моя жена, Дарья, опубликовала свой вопрос http://www.consmed.ru/psiholog/view/233736/. Я хочу описать ситуацию со своей стороны и попросить помощи у психологов.
В любом споре всегда есть, как минимум, две стороны, и у каждой своя правда. Так и в семейный ссорах есть два человека, которых что-то не устраивает друг в друге, каждому есть в чем обвинить другого. Я прочитал, что напсала Дарья, и вобщем-то ничего нового не увидел. Все то, что я много раз слышал от нее: «ни в чем не помагает», «игнорирует», «добивается своего», «манипулирует». А чего, собственно может добиваться любящий человек - нормального отношения к себе и как минимум отношения с пониманием ко всему тому, что
ему дорого.
Вначале все так и было, как описала Дарья. Мы полны любовью друг к другу, нет никаких упреков, нас все устраивает, если ругаемся, то тут же миримся и ни у кого нет никакой злобы. Потом она забеременела, и, на мой взгляд, здесь все и началось, только не знаю было ли это связано с беременностью или просто настал момент, когда мы начали искать друг в друге какие-то недостатки. Я никогда не отказывал в помощи и делал все, что мог,
и во время беременности я ее носил на руках, я думаю с этим она согласиться. В это же время начали проявляться особенности ее и моего характера.
Как она и говорила еще со школы я был очень открытый человек, у меня было очень много друзей и знакомых, с которыми я всегда старался поддерживать отношения. Но с ее стороны я встретил жесткую агрессию по оношению ко всем моим друзьям, знакомым, а также и родителям, хотя никого из перечисленных на тот момент она даже не видела и ни разу с ними не общалась. Очень часто в свой адрес и в адрес моих друзей и моих родителей я
слышал очень жесткие оскорбения, после которых не то что разговаривать, а хотелось просто послать куда подальше. Но я все проглатывал, благо я не злопамятный человек и достаточно ко мне начать хорошо относиться, я забываю все плохое. Также я понимал, что она беременна и такие всплески возможны. Но это не прекратилось и после рождения нашего замечательного сынульки. Мои родители и мои друзья считались и считаются до сих пор врагами номер один. Единственно что я смог отстоять двух своих лучших друга, и то после
того как она с ними пообщалась. В итоге я отказался от общения со всеми, кроме двух друзей, ну и, естественно, родителей. Хотя была попытка запретить мне общаться и с родителями, но здесь я думаю она сама поняла(а возможно и нет), что перегибает палку.
Несмотря на то, что они нам ни раз помогали в трудные для нас времена, хотя они уже давно пенсионного возраста. Все мое общение с родителями сводиться к максимум одному звонку в неделю продолжительностью не более 10 минут. Но ее и это не устравивает, она
считает, что они настраивают меня против нее, хотя они мне ни единого плохого слова о ней не сказали за все время. Кроме того, она меня добивает(еженедельно как минимум) оскорбительными варажаениями в адрес моей «мамаши», и вечно пытается выдумать какую-то ерунду по поводу того о чем я с ней мог разговаривать, и как она, наверняка, плохо отзывлась о ней. Со своей мамой она общается сколько хочет и часто разговор продолжаеся
не меньше часа. Я перестал общаться со всеми даже виртуально(однокласники.ru, аська и т.д.), потому что она мне начала говорить что и кому я должен написать в ответ. Это просто бред. Я прекратил витруальное общение, чтобы не провацировать ее на большие ссоры. Сам я ей никогда этого не запрещал и не запрещаю, общайся с кем хочешь в разумных пределах. Надеялся, что она поймет, но, к сожалению нет.
Что касается помощи. С самого начала я старался делать все что могу, даже того что я никогда не делал. Мы живем в Москве одни, у нас нет здесь ни бабушек ни дедушек, которые бы могли нам помочь. Приходя с работы, во сколько бы я не пришел, я сначала готовил еду себе и ей (не могу сказать что это было постоянно, но в большинстве случаев так и было). В магазин всегда ходил и хожу я либо мы вместе. Тем более, все основные продовольственные закупки мы делаем через интернет либо в гипермаркетах. Поэтому если ей
когда и приходилось сходить самой в магазин, то только за несколькими баночками пюре для сына да за хлебом. Я не помню этого момента, который она мне тоже припоминала, о том что она что-там накупила, а я сел это есть. Гладил и глажу в большинстве случаев я.
Пылесосили как получиться либо я либо она. Стирала она, но естественно не руками а на стиральной машине. Единственно, что я ей сказал, что полы я мыть не буду, будь добра сама это сделать в течении дня или в течении нескольких дней. Затеял проклеить окна на зиму, так как прошлой зимой сильно дуло из окон, так опять не угодил - выходные пропадают. И она мне при этом постоянно говорила, что я ей не помогаю, что зачем мне муж, если я сама все делаю. А что, спрашивается, все? Да, ей приходится целый день сидеть с ребенком, но и я же не развлекаюсь, извините меня. После постоянных таких
заявлений мой пыл по поводу готовки, глажки, уборки конечно же подостыл. Я ей предлагал позвать на помощь ее маму, чтобы она ей помагала, но она сама от этого отказалась. И что я часто видел, когда приходил с работы: сын на мне, так как она устала за целый день с
ним, приготовить поесть на мне(она есть хочет, я тоже не сытый), а сама за компьютером, общается с молодыми мамочками, пишет дневник и тому подобное. Очень хорошо!
Я ей много раз говорил, что с работы я не могу уйти ровно в шесть вечера как это положено, потому что работы всегда много и уменя есть руководители, которые требуют от меня выполнения той или иной работы в срок. Я конечно могу сказать, что все - время шесть, я домой, но в один прекрасный момент мне могут сказать, чтобы я уходил и больше не возвращался. И тогда на что мы будем жить, платить за квартиру и т.д. После
некоторого времени у меня естественно стало заканчиваться терпение и я просто стал забивать на те или иные вещи, которые раньше делал. Говорить мы пробовали, но в силу своего характера она ничего не слышит, что я ей говорю, тогда я просто перестал
реагировать на ее монологи о том, что я ей не помогаю и как ей тяжело и т.д.
Теперь на счет денег. Ни я ни она не умеем их копить, если они есть, то мы их тратим, если нет, то пытаемся дожить до следующей зарплаты. Я никогда ничего себе не прятал, не делал заначки, она знает сколько я получаю, деньги всегда приношу домой, либо они лежат
на карточке. Дома всегда есть какая-то сумма, за редким исключением, когда я забыл снять с карточки. Они всегда лежат в одном месте, она прекрасно знает где. А если она просто туда не заглянула, то в чем же я виноват. Никогда такого не было и не будет, чтобы я их
намеренно оствил без денег, зная, что они им потребуются. И она меня еще обвиняет в мелочности. Мы взяли кредит, чтобы отдать долг за их с мамой квартиру(газ, вода и т.д.), который у них накопился за несколько лет почти под 100 тыс. Мы брали кредит не только на это, но я ей сам предложил взять сразу больше, чтобы долг не висел, да и потом чтоб с
приватизацией не затагивать. И нам еще кредит выплачивать как минимум 1,5 года. Недавно, нужны деньги ее маме(мы уже были в ссоре), спрашиваю - сколько надо, после суммы еще
последовало оскорбление в мелочности, и что передо мной лучше сразу отчитаться: на что эти деньги. И как мне на это реагировать? И когда она мне заявляет: «Я так понимаю ты нам не будешь высылать деньги, так что я сразу буду подавать на алименты.», - с чего она
это взяла, когда я ей давал повод так думать?
Что касается перевозки вещей, какой смысл везти стиралку или холодильник или диван из Москвы в Саратов. По моему дешевле купить это там. Если она уедет, то пусть не сомневается, что я это сделаю, может не все сразу, но постепенно. А если она хочет
забрать именно эти вещи, то, пожалуйста, пусть забирает, но только я в этом участвовать не буду. Также, я не собираюсь участвовать в бракоразводном процессе, если до него дойдет дело.
Что касается отношений с сыном. У нас с ним прекрасные отношения, я его очень люблю и он меня тоже. И я не представляю жизни вдали от него. С самого рождения мы взаимозаменяемы с Дашей, мы можем остаться с ним вдовоем на любой период времени и прекрасно со всем
справимся. Это ни раз подверждалось, когда Даша неоднократно попадала в больницу. Я с сыном оставался пусть не на долго, но он был всегда сыт, чист, искупан и счастлив. И она это прекрасно знает и понимает. Недавно, когда сынок попал в больницу с отравлением и
Даше стало плохо уже в больнице, я ее заменил без всяких вопросов в больнице.
Я все стараюсь сделать для них. Конечно, последний месяц на работе сложная обстановка, много работы, я приходил и в 9 и в 10 вечера, работал в выходные, и она опять на меня обижалась. Уже дома я все никак не мог переключиться с рабочих дел на домашние, и опять
обиды и ссоры.
Я не хочу сказать, что я ни в чем не виноват. Я просто описал свою позицию, так, как вижу ситуацию я. Возможно ли нам помочь в этой ситуации и что для этого нужно?
Я не хочу терять свою семью, я ее очень сильно люблю.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Очень полезно иногда получать письма от мужей. Огромное вам спасибо, теперь виден взгляд с двух сторон. На ваше достаточно большое письмо отвечу кратко. Вам и вашей жене, ели вы хотите что-то изменить в своей семейной жизни, нужно очное обращение к специалисту, постарайтесь обратиться за консультацией в поликлинику к психологу, дальше будет видно, если вы и ваша жена начнёте работать, т.е. прислушиваться к рекомендациям специалиста, то изменения будут достаточно скоро происходить, если только вы начнёте что-то менять в себе, а она опять пойдёт на попятную, обвиняя в некомпетенции специалиста, то извините, я вам не завидую. Вашей жене пора бы вырасти, хотя она уже является матерью, и помотреть на всё открытыми глазами, перестать проецировать и занимать позицию капризного ребёнка, который хочет исполнения только своего ХОЧУ. Удачи, терпения.
Дмитриева Елена Германовна. фармаколог, фитотерапевт, психолог
Вам нужно обоим заниматься с психологом. Помочь могу - cyrix2003@mail.ru