КАК РЕАГИРОВАТЬ?

Мне 22 года, я весёлая, симпатичная. Меня бесит, когда мой муж обращает внимание на других женщин. я ревную даже к картинкам, к жуналам. Как реагировать???
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Галчона!
Ревность - удел многих влюбленных. Но верна ли поговорка "Ревнует - значит, любит"? Однозначно НЕТ!
Если один ревнует другого, то, конечно же, ясно, что этот другой ему небезразличен, но ревность в таком случае отражает не любовь, а стремление распоряжаться, управлять своим близким.
В браке ревность возникает там, где у одного супруга есть власть над другим супругом (или ее ощущение, или ее желание).
Поэтому ревность в отличие от любви - разрушающее чувство, любовь же в противовес ему является чувством позитивным.
Более того, ревность говорит о серьезных внутренних проблемах не столько отношений, сколько самого человека (то есть Вас!).
К тому же ревность такая штука, что повод всегда найдет, даже когда его нет, ведь это чувство бессознательное.
Давайте посмотрим на ситуацию шире, для чего Вам нужно ответить на два вопроса:
1. Если муж доволен семейными отношениями, то будет ли он изменять (даже если возникнут для этого благоприятные условия - место и время)?
2. Если муж недоволен семейными отношениями, если он чувствует душевную пустоту и одиночество, если он решит заполнить ее с помощью другогй женщины, то разве он не найдет возможность это сделать?
При размышлениях над этими вопросами не забудьте о том, что мужская психология существенно отличается от женской: нормальный (психически) мужчина не пойдет искать "приключений", если в семье все нормально (если хорошо - тем более).
Новая женщина может появиться только в том случае, если отношения с Вами дадут серьезную трещину.
А дадут ли они ее, зависит от вас ОБОИХ. Об этом нужно помнить.
Не нужно бояться выпускать мужа из зоны своего контроля.
Если с вашими отношениями все хорошо, то Вам нечего опасаться.
Если хочется как-то "подстраховаться", то лучше сделать это, выражая свою любовь, делая мужу разные "приятности" (начиная от комплиментов и заканчивая всем чем угодно). Если супруг будет чувствовать Вашу любовь, то это будет защищать его от измен лучше любой брони.
Любимым нужно доверять, поэтому, прежде всего учитесь доверять.
Кроме этого, постарайтесь понять, что для развития крепкого союза (а я думаю, что Вы стремитесь именно к такому) настоящей любви мало, обязательно нужна и личная свобода каждого из членов пары, время, которым каждый может распорядиться по своему усмотрению, возможность себя реализовать за пределами брака (например, в профессии, творчестве).
Если этого всего не будет, то не будет и гибких, гармоничных отношений, скорее произойдет другое: одному из вас со временем станет "тесно" в рамках существующих отношений.
Поэтому знайте, что если при взаимном уважении, любви, доверии у каждого из вас есть свои отдельные интересы, увлечения, встречи и пр., то это не разрушит ваш брак, а, напротив, укрепит его.
Ведь вы оба когда-то и полюбили друг друга за проявление индивидуальности. Постарайтесь посмотреть на существующую проблему именно под этим углом зрения. Если у Вас получится, то Ваша тревога обязательно уйдет.
Я желаю Вам семейного счастья, не омраченного приступами ревности!
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог
Зачем реагиовать и ревновать к картинкам. Вы пишите вас "бесит", но как ни странно это вы сами себя бесите, потому что вы не хотите принять того, что вы неуверенны в себе, поэтому любыми высказываниями, скандалами, вы притягиваете внимание в себе собственного мужа. Научитесь быть женщиной, научитесь быть терпимой, научитесь уважать себя, тогда вы перестанете ревновать к картинкам, и ктому, что ваш муж имеет глаза, и имеет полное право смотреть вокруг себя и на других. Думайте.
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Научитесь управлять своими эмоциями на нашем семинаре "Искусство переработки переживаний".
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Галчона.
Вам необходимо прислушаться к мнениям специалистов. И задуматься, поискать в себе причины.
Я думаю, что они лежать где-то в области уверенности/неуверенности в себе.
Человек, уверенный в своей личностной состоятельности, привлекательности, никогда не попытается набросить на любимого непроницаемую маску, через которую он не сможет видеть часть многообразного и переменчивого мира.
Посмотрите в сети книгу Владимира Леви "травматология любви". Там есть отдельная глава о ревности.