ПРОБЛЕМЫ С МАТЕРЬЮ

Добрый день.
У меня ужасные отношения с матерью. Она до сих пор тотально пытается меня контролировать, не понимая, что я выросла. При этом она постоянно осыпает меня упреками, мол, не такой у меня парень, не так училась в ВУЗе, не ту ищу работу (надо по специальности, а я ищу то, к чему тянет), вплоть до того, что я не так складываю вещи. Живу я отдельно. В другом городе. Но мать каждый вечер звонит, «проверяет», на месте ли я и, если нет, то звонит на мобильник, выясняя, где я и с кем. При этом хочу оговориться, что упреки не обоснованы, училась я хорошо (не отлично, но вполне прилично, особенно по спец.предметам), парень во всех отношениях положительный персонаж, не так легко такого найти, я не шляюсь где-то, не пью, не курю, довольно образована, много читаю. Но мать у меня всю жизнь старалась быть идеалом и хочет сделать меня такой же. Училась она только на 5, потом работала всю жизнь на одном предприятии под начальством своей мамы и т.д. Её брак хоть и сложился по общепринятым нормам, семья у меня полноценная, но заключен был не по любви. В детстве я постоянно наблюдала скандалы. При этом отец мой относится к маме примерно как и я. С ней невозможно нормально общаться, в любом разговоре и рассказе она найдет, к чему можно придраться и в чем упрекнуть. Я пыталась говорить с ней, объяснять, что это обидно, что нужно наладить отношения, что и она и я должны над этим работать, что в конце концов, я выросла. Ничего не помогает. У неё на всё один ответ «я мать, значит умная, ты дочь, значит, ничего не понимаешь и всем обязана мне, я твой бог». Продолжается это уже много лет. Больше не могу. Хочу порвать с ней всякие отношения, но она никогда не позволит этому случиться. Я уже просто хочу, чтобы она меня не трогала, не звонила, не расспрашивала… Стараюсь, но не могу уже нормально с ней общаться, как только вижу её во мне поднимается негатив, еле сдерживаю агрессию. Иногда такая ненависть появляется… Даже когда она меня целует при встрече, кроме того, что мне противно и неприятно, я ничего не чувствую.
Как мне быть? Я очень завидую свои сверстницам, у которых хорошие отношения с матерями. Понимаю, у меня таких не будет. И уже не надо. Просто хочу спокойствия.
Пожалуйста, прошу ответить. Очень сложно.
Мирослава. психолог

Елена, мама идеалистка и вас "подгоняет" под свой идеал. Учиться хорошо, для вашей мамы это никак, только отлично на все 100%, другого она не примет. Мама - перфекционистка. Хвалите маму, но только за дело, за то,что есть. То есть говорите: "Мама у тебя всегда все на своих местах, у тебя всегда порядок во всем, ты лучше всех готовишь, ты у меня лучшая мама". Только так вы наладите отношения. Ведь она для вас хочет всего лучшего, но не понимает, что СВОЕГО лучшего, а у вас оно другое.
Дмитриева Елена Германовна. фармаколог, фитотерапевт, психолог
Мама вас ломает. У нее паранойя. Вам нужно уйти жить отдельно, уехать.