ТУНЕЯДСТВО

Здравствуйте.
Я живу с родителями, которые обеспечивают меня всем, у меня всё есть - отличные условия проживания, машина, любимый питомец - всё, чего я хотела. Родители оплачивают мою учебу в университете, в этом месяце у меня защита диплома и госы. Моя проблема в том, что я не беру на себя ответственность ни за что. Вплоть до того, что я даже машину сама на мойку не загоняю - это делает отец.
Я очень долгое время хотела собаку - думала, что это поможет мне хоть немного собраться и делать хоть ЧТО-НИБУДЬ. Собаку подарили полгода назад - декоративная, маленькая.. Сначала я занималась всем, но потом потихоньку родители стали указывать что делать, а что нет, этим не корми, причеши, выведи гулять и т.д. и т.п. Я перерыла очень много информации в интернете, чем кормить можно - чем нельзя, когда можно выгуливать, консультировалась с ветеринарами, я делала как всё положено, а они все время пытались что-то мне указать, часто ругались из-за таких мелочей. Это был пример.. и так во всем. Я все делаю не так.
Я лентяйка - не люблю делать что-то по дому, но если надо - конечно, убираю, готовлю и так далее.
Никогда не любила учиться, но и не была двоечницей - всегда на среднем уровне- и в школе и в университете. У меня и нет таких навыков, чтобы что-то учить или зубрить.
Никогда не работала! Хотя всегда хотела. Только с трудом удалось уговорить родителей, чтобы разрешили пройти пару месяцев стажировки в одной крупной страховой компании - они говорили тобой там попользуются и все. А мне просто хотелось посмотреть что вообще такое «работать», я не шла туда с целью заработать денег.
Хотя не могу сказать, чтобы родители меня в чем-то ограничивали.. всегда отпускали и гулять с друзьями, и съездить на море - в этом плане они безукоризнены.
У меня есть молодой человек, мы с ним уже полтора года, он почти каждый день приходит к нам домой, но родители недовольны тем, что он военный. Курсант, пока учится.
Есть старшая сестра, ей, наверное, было тяжелее чем мне, но она сейчас в Москве, уехала туда когда ей был 21 год, работает. Сама захотела уехать, родители с трудом, но отпустили.
Через 10 дней у меня ГОС экзамены, через две недели - защита диплома. Я не написала диплом еще, абсолютно ничего - не могу себя заставить. И не готовлюсь к госам. Моя лень меня съедает. И я знаю, что вся причина во мне и в моей лени. Было бы сильное желание и стремление к чему-то - не сложилась бы такая ситуация. Но меня если и тянет к каким-то интересам, то даже они (интересы) не могут заставить меня подняться и начать что-то делать.
Я хочу съехать от родителей, и самой начать жить.. Но пока что это невыполнимо. Просто переехать на съемную квартиру в нашем же городе они не позволят, а уезжать отсюда я уже не хочу - любимый здесь. Хотя раньше, до отношений с ним была настроена после учебы уехать в Петербург.
Извините за очень длинное и такое сопливое сообщение. Просто мне хочется плакать и я не могу себя принять и изменить.
Воронина Анна. психолог

Добрый день, Nana.
Мне почему-то кажется, что вы играете сама с собой и с окружающими в очень интересную игру Э.Берна(автор книги "Люди,которые играют в игры"). Называется эта игра:"Да, но.."
То есть, у нас есть факт - ваша лень. Вы сами себе (либо вам окружающие) предлагают выходы из этой ситуации: начни увлекаться чем-нибудь, найди работу, заведи животное и т.д. На что вы всегда отвечаете:"Да, это отличная идея, я обязательно попробую, но....." И тут же находите миллион оправданий для того, чтобы либо это совсем не делать, либо сделать не до конца, либо сделать плохо.
И всему одно оправдание - я ленива. Nana, а перед кем вы оправдываетесь? И для чего? Вы не устраиваете себя ленивой? Думаю, устраиваете. Поймите, человек - такой интересный агрегат, если его что-то не устраивает в себе - он изменится. Но только если его ДЕЙСТВИТЕЛЬНО что-то в себе не устраивает. Вы не меняетесь - отсюда я делаю вывод, что вас в себе устраивает все. Поэтому давать вам советы, как избавиться от лени - бессмысленно, вы продолжите играть в игру:"Да, но.."
Могу посоветовать (хотя в письме вы совета не просите) понять, что вы действительно хотите. Лень - как таковая, это не плохо и не хорошо. Если вы, обдумав все вышенаписанное, поймете, что вы сама себя устраиваете - не вижу смысла волноваться. Если нет - тогда это будет совсем другой разговор.
Пишите.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Nana !
Действительно, лень такая штука - можно страшно изругать себя и даже на этой почве прилично невротизироваться. Только все будет бесполезно, если не делать Шагов по реализации планов.
Иногда для того, чтобы сделать Шаг, нужно себя "пнуть".
Не ждите волшебного влияния на Вас "сильных желаний и стремления к чему-то". У человека, не привыкшего к самодисциплине, сильных желаний и стремлений не бывает. Эти чувства - удел людей, которые могут в нужный момент заставить себя подняться и действовать, даже если не хочется.
Из Вашего письма похоже, что Вы выросли в условиях, которые принято называть "тепличными". И это хорошо в том плане, что Вы не знаете нищеты и живете в комфорте. И это же, одновременно, служит Вам дурную службу, так как Вы не знаете к чему стремиться и стремиться ли вообще.
Nana! Подумайте, пожалуйста, над моими словами и прекрасным ответом психолога Анны (это я ей "поставил" первую "отличную оценку" на этом сайте)))).
Речь, по сути, о том, как Вам начать самостоятельную жизнь. Вопрос не праздный. Достигнете ли Вы чего-то сами или нет - для Вас, прежде всего вопрос установления самодисциплины.
Чего Вам и желаю.
Мирослава. психолог
Nana, не лень причина вашего бездействия, а то, что родители не дают вам реализовать себя самостоятельно.
Для любых родителей труднее всего – перестать управлять жизнью своих детей.
Ведь родители возлагают на своих детей такие большие надежды, такие мечты и устремления и им нелегко от них отказаться, когда они так привязаны к вам, когда они вас так любят, и – особенно – когда они искренне уверенны, будто знают, что для вас лучше всего!
Ты можешь помочь своим родителям тем, что поймешь, как им сложно «отпустить» тебя, и дашь им время привыкнуть к новой роли советчиков или слушателей вместо роли инструкторов.
Объясни своим родителям, каковы твои приоритеты и на чем они основаны – что ты определила в жизни как самое значимое. Потом попроси их объяснить их приоритеты (даже если ты слышала о них до этого миллион раз). Посмотри, есть ли у вас точки соприкосновения.