ЭКЗАМЕНЫ

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как справиться с волнением перед (и на) ЕГЭ. Мне кажется, что если я получу низкие баллы, не поступлю в ВУЗ, жизнь превратится в кошмар. В школе постоянно запугивают! Учусь хорошо, но боюсь, что волнение может сильно помешать в решении заданий. Спасибо.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва

сделай себе талисман. это очень просто. купи подходящй камушек или вырежи на кусояке дерева значимый для тебя знак. теперь его надо зарядить. возьми в руки, сядь в спокойном месте, где нет ни малейшего повода для волнения и где тебя никто не будет отвлекать. теперь вспоминай очень подробно те мгновения в жизни когда ты был уверен в себе больше всего. минуты триумфа, радости победы. и каждый раз когда ты будешь вспоминать это осбенно четко, с ощущениями. чтобы на лице отражалось, чтобы в ушах звучало, тогда, словно сохраняй образ в талисман, прямо почувствуй как сохраняется, как заряжается. и чем больше насохраняешь, тем сильнее будет талисман.
выспатья тоже не помешает.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемый юноша! Существует ряд техник и приемов, позволяющих снизить установочную тревогу и справиться с этими стрессовыми ситуациями.
Подобные запросы в работе психотерапевта - не редкость. Особенно, если к ним добавить ситуации, связанные с чрезмерным волнением при собеседованиях.
На мой взгляд, оптимальными форматами работы при подобных проблемах являются индивидуальный тренинг продолжительностью 2-2,5 часа или же групповой тренинг по управлению тревогой и по развитию навыков успешной коммуникации.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Существуют специальные методы уменьшения тревоги, основанные на дыхании и мышечном расслаблении. Посмотрите, они есть в сети.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Подобных методик, сегодня достаточно много. И для того, чтобы овладеть ими в большей или меньшей степени, Вам достаточно просто поработать с грамотным специалистом - психологом или врачом - психотерапевтом!
Ну а пока, попробуйте освоить вот этот, достаточно простой, но вместе с тем, очень эффективный прием, который у профессионалов, называется - "Аутогенный ключ".
Сядьте поудобнее, зафиксируйте взгляд на одной точке и дайте сами себе установку: "Сейчас я мысленно сосчитаю от одного до пяти, и у меня автоматически наступит состояние глубокого мышечного расслабления и отдыха. Веки отяжелеют и закроются. По всему телу разольётся приятная теплота и тяжесть. Все отвлекающие сигналы, шум, посторонние мысли, свет будут только усиливать чувство нарастающего покоя, углублять состояние повышенной самовнушаемости. Состояние глубокого покоя и отдыха прекратится, как только я автоматически сосчитаю от пяти до единицы. Моя голова при этом прояснится, я почувствую свежесть и лёгкость. При счете "один" глаза мои откроются, я почувствую себя хорошо отдохнувшим и полным сил".
При хорошей тренированности, можно при помощи этого "ключа", даже спать стоя, в течение заранее определённого времени.
Для этого нужно предварительно дать себе соответствующую установку типа: "Сейчас я сосчитаю от одного до пяти, и у меня автоматически наступит состояние сна, ноги будут стоять устойчиво. Я все время буду сохранять равновесие. Я буду спать ровно десять минут, через 10 минут автоматически прозвучит обратный счет пять, четыре, три, два, один и я проснусь полностью отдохнувшим, с хорошим самочувствием".
При помощи этого "ключа", можно не только отдыхать, но так же - можно программировать себя на предстоящую деятельность.
Как правило, проходит всегда именно столько времени, сколько Вы сами установили себе предварительно. Затем, внутренний хронометр срабатывает, и иногда, можно даже при выходе из состояния сна услышать как чей-то голос, отсчитывающий последние цифры "… два, один". После чего происходит Ваше полное пробуждение.
Успехов Вам!