РОДИТЕЛИ ПРОТИВ ЛЮБИМОГО

Здравствуйте! Мой любимый человек отбывает наказание в местах лишения свободы. Общаемся почти 2 года. За это время мы расставались на 2 месяца, когда нервы уже не выдерживали, ведь нам обоим очень тяжело. Но друг без друга мы не можем. Родители категорически против наших отношений. Объясняют все тем, что из этих отношений ничего хорошего не получится, так как считают, что все это иллюзия, что я совершаю огромную ошибку и порчу свою жизнь, ведь из тюрьмы люди выходят с нарушенной психикой. Ставят условие «либо мы, либо он». Понимаю, что переубедить их сейчас невозможно. Живу с ними вместе, работаю, но есть возможность жить отдельно. Поможет ли переезд сохранить отношения с родителями или только все усугубит? Получается, что они отворачиваются от меня только потому, что по их мнению, я совершаю ошибку. Как объяснить им, что это моя жизнь? Заранее спасибо.
Воронина Анна. психолог

Добрый день, Анна! Родители остаются родителями всегда, даже когда их ребенку далеко за пятьдесят. Они стараются оградить от каких-то ошибок, предостеречь, помочь. Другое дело, что это ваша жизнь и ваш выбор. Вы проживете жизнь свою, а не своих мамы и папы. И ошибки, которые будут, будут вашими, а не родительскими.
Объяснить сложно. Можно попробовать сесть и корректно спокойно обсудить положение. Объяснить свои чувства. Съезжать - зачем?
Однако, несмотря на это, я все таки вам скажу - в словах ваших родителей есть доля истины. Я непосредственно долгое время занималась психологической адаптацией заключенных, в этом кругу есть своя специфика. И взаимоотношения с человеком из МЛС - достаточно тяжелый труд.
Пишите.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Анна!
Семейная жизнь - это компромисс, умение прощать, экзамен на чуткость и душевное тепло, на готовность отказаться от "Я" в пользу намного большего "Мы".
Со всеми этими качествами у людей, побывавших в заключении есть проблемы. Прямолинейная категоричность, оценки "черное-белое" без полутонов, холодная эмоциональность...
Что не сказал, или что сказал неправльно, Анна меня поправит.
Мне кажется, что у родителей есть адекватный повод попереживать за Вас. Причина для тревоги может быть более веской, если Вы с любимым познакомились заочно. Кстати, Вы нам об этом не говорите почему-то... Это так?
Мирослава. психолог
Для любых родителей труднее всего – перестать управлять жизнью своих детей.
Ведь родители возлагают на своих детей такие большие надежды, такие мечты и устремления и им нелегко от них отказаться, когда они так привязаны к вам, когда они вас так любят, и – особенно – когда они искренне уверенны, будто знают, что для вас лучше всего!
Согласитесь с родителями, но попросите их позволить вам жить своей жизнью и делать свои ошибки иначе вы никак не научитесь быть ответственной за ошибки.