БОЯЗНЬ ВЫЕЗЖАТЬ ИЗ ДОМА

Мне 37 лет, самостоятельный и самодостаточный человек, легко вхожу в контакт с другими людьми, общительна. Имею сына 14 лет, хорошо зарабатываю. Моя проблема- в паталогической боязне выезжать из дома больше чем на сутки. Наваливается жуткая тоска, тянет домой. Это касается в том числе и отдыха. Головой прекрасно понимаю глупость страха, а сделать ничего не могу. Стараюсь реже выезжать, но сейчас планируем отдых семьей на море, помогите преодолеть этот комплекс.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Уважаемая Екатерина, здравствуйте!
Психологи уверяют, что тоска приходит на место угасшего энтузиазма и потерянного ощущения новизны.
Человеческий мозг устроен так, что постоянно испытывает нужду в новых впечатлениях в той же степени, что и организм, требующий каждодневной пищи. Отсутствие любого из этих компонентов приводит к тому, что человек заболевает.
Конечно, от скуки и тоски еще никто не умер, но многие серьезно пострадали.
Тоска и грусть разрушают личностную самооценку и вызывают депрессию, нервные расстройства и душевные страдания.
Попробуйте потихоньку изменять привычный каждодневный ход событий.
Вместо того чтобы ехать на работу в автобусе, пройдитесь пешком;
Вместо привычной косы или хвостика распустите волосы и украсьте их модной заколкой;
В обеденный перерыв посетите кафе, а не надоевшую столовую для сотрудников.
Лучшее средство борьбы с тоской, это конечно же любовь.
Если скука одолела в браке, то борьба с ней должна стать общим делом супругов. Каждые выходные находите совместное новое занятие: езда верхом, поход на дискотеку, поездка с друзьями на пикник или прогулки на велосипедах.
Через три месяца выберите то развлечение, которое вам понравилось больше остальных, и занимайтесь им вместе.
Совместные интересы сильно сближают людей, и Вы сразу отметите улучшение семейных отношений и их переход на новый уровень.
Общайтесь как можно больше. Не забывайте старых друзей и всегда используйте возможность завести новых.
Посещайте компанией кафе, кино, выступления артистов и выставки.
Навестите родителей или организуйте встречу с друзьями.
Старайтесь максимально занять свое время, будьте постоянно в делах, тогда и тосковать будет некогда.
Вы должны чувствовать себя нужным и интересным человеком.
Жизнь интересна только тогда, когда в ней происходят изменения, причем абсолютно любого масштаба.
Главное - это Вам самой захотеть разогнать печаль, а уж сделать это можно тысячей способов.
Всего Вам доброго!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Екатерина!
Если речь идет действительно о страхах, связанных с выездом, то в этом случае можно говорить о проявлениях невротического расстройства. Лечение этой проблемы необходимо проводить под руководством врача-психотерапевта. Эту проблему не решить1-2 предложениями в режиме СМС-общения. Нужна работа со специалистом.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Екатерина!
Действительно, о чем идет речь, о "тоске" или о "страхах"?
Вам больше нравится дома, Вас тянет домой, или долгое пребывание вне дома дискомфортно и сопровождается страхами?
Если верно второе предположение, то лучшим способом "преодоления этого комплекса" является очная работа со специалистом-психотерапевтом.
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Вызывайте психотерапевта на дом.Заочно помощь не оказывается.