У МУЖА ЛЮБОВЬ

Добрый день!
Мы с мужем живем в гражданском браке 11 лет. У нас трое детей. Нашу семейную жизнь не назовешь идеальной. Мой муж человек домашний, семейный, не врун, не гуляка, не пьяница. Вроде бы что ещё надо? А надо многое. Все эти годы мне не хватало нежности, внимания, ласковых слов, заботливого отношения. Мы сошлись не по великой любви, а как-то обыденно. Проблемы с сексом начались почти сразу. На все мои попытки поднять эту тему я натыкалась на стену молчания и нежелания что-либо обсуждать. Выплакав не одно ведро слёз и передумав кучу всяких неприятных мыслей, со временем я привыкла жить почти без секса. Это случалось у нас раз в полгода, а то и реже. При этом я молодая (сейчас мне 38, а мужу 34), привлекательная и никаких проблем в этом отношении раньше не было. Поразмыслив ,я решила, что это у мужа темперамент такой (он явно выраженный флегматик) и его потребности не совпадают с моими. Кроме отсутствия секса были и другие проблемы - он немногословен, я любитель поговорить, он не ласковый, а я на ласке выросла, он бывает жесток и неэмоционален, а я хочу поддержки, сочувствия, заботы, а иногда и жалости. Со временем я стала понимать, что так больше жить нельзя! Мы оба ещё молодые, а живём как два старика. Пыталась с ним поговорить, но все наши разговоры - это мои монологи. Единственное, что он озвучил, что его и так всё устраивает. Я возвращалась к этой теме несколько раз, даже предложила ему съехать от нас, на что мне было сказано, что съезжать ему некуда и жить без детей он не готов.
И вот буквально 2 месяца назад я заметила изменения в его поведении. Вдруг стал уходить куда-то по вечерам, без конца входящие и исходящие смс (и даже по ночам), какая-то растерянность во взгляде... понаблюдав за ним недельку, я воткрытую спросила что происходит. А так как он суперчестный, он ответил, что влюбился и не знает, что ему делать. Уходить некуда, денег в обрез, в чувствах не уверен, а вдруг они пройдут, детей любит, что хочет от жизни – не знает. В общем, в голове полная каша. Говорит, что принять решение сейчас не может, что оно со временем придёт само. Тем временем, эта девица уже ушла от мужа, которому 50 лет (ей 33, ребенку 3 года), живет у мамы и всячески качает права. Говорит ему о вечной любви, о возможности начать новую жизнь, о том, что она для себя уже всё решила. Периодически они ссорятся, она выясняет отношения, что-то требует, потом снова говорит о любви, о том, что он мужчина её мечты, что никогда ни кого она так не хотела и не любила в своей жизни. У него настроение меняется, он то весел, то раздражителен. Ко мне совсем стал по другому относиться, боится даже случайных прикосновений, спит, отодвинувшись на край кровати. Бывают мгновения, когда я чувствую, что раздражаю его.
Ну, о них вроде всё. А что же я? Сначала эта новость меня не столько испугала, сколько удивила. Потом я долго не могла разобраться, чего же хочу я? Может, это мой шанс начать новую жизнь? А может, надо спасать семью? впрочем, ответа на эти вопросы у меня нет и сейчас. 2 месяца хожу на консультации психолога, но стала задумываться о том, что психолог сама пережила аналогичную ситуацию и сдуру выгнала мужа ( это она сама мне сказала)и поэтому меня настраивает на сохранение семьи. Может, я и не права. Плачу я теперь много. Что причина этих слёз? Жалость к себе, ущемлённое самолюбие, страх перемен, страх остаться одной с тремя детьми? Или я действительно боюсь потерять мужа? Он хороший отец, дети его любят. Начала думать о том, что хочу сохранить семью, но изменить наши отношения в лучшую сторону, вот только возможно ли это? Ведь люди не меняются.... Хотя, получается, что я мужа-то и не знала..... думала, что он черствый, а он умеет писать ласковые слова в смс, думала, что он неспособен на любовь, думала, что ему не особо нужен секс, а оказалось все наоборот. И ещё - меня не столько угнетает сама ситуация (ведь от неё не застрахована ни одна семья), сколько его отношение ко мне в этой ситуации. Я считаю, что он должен был принять решение, а потом вываливать это всё на меня. А он поступил так: «Я влюбился, что делать не знаю, скрывать не вижу смысла, ты не заслуживаешь лжи. Я пока подумаю, а ты пока помучайся». Это моё видение ситуации. Меня обижает, что он не сберёг меня от этой истории, я дёргаюсь, дети начинают догадываться, что что-то происходит. Я ему свои обиды выложила, а он сказал » Ты спросила - я ответил«.
Посоветуйте, что делать и как разобраться в себе. И есть ли у нас будущее? Ведь отношения придётся не восстанавливать, а строить заново, возможно ли это? И есть ли в этом смысл?
Заранее спасибо.
Ольга.
Арина Юрьевна Липкина. психолог

Отношения вас обоих, видимо, не устраивали с самого начала, но были другие интересы, которые на тот момент имели приоритетность, что-то вас обоих привлекло в том, чтобы быть вместе. Сейчас, когда создалась эта ситуация, перемены вызревали и в итоге проявили себя в новом романе мужа, вы оба оказались в недоумении, ведь ни он, ни Вы не знаете, что на самом деле хотите и к тому же вам обоим страшно начинать что-то другое, рисковать привычным, налаженным, обустроенным не только бытом, но и отношениями и даже привычными тоскливыми сексуальным и эмоциональными отношениями. Ведь за 11 лет вы уже срослись с таким положением. состоянием и что не менее важно - ИЗНАЧАЛЬНО вы оба на это пошли и с этим согласились. В таком случае - а есть ли ЗА этой семьей и этими отношениями что-то другое, в чем вам пусть и по отдельности, будет комфортно, хорошо, счастливо. Большой вопрос. Вы пока что решили "уйти" в обиду на мужа, что он преподнес Вам информацию без той заботы, на которую Вы претендуете. Вы ничего не пишете о своих чувствах к НЕМУ. Если завтра мужа не станет, что Вы почувствуете?Вам стоит попробовать найти другого психолога, если Вы считаете, что личная история нынешнего психолога негативно влияет на ход терапии. Потенциал отношений с мужем зависит во многом от Ваших чувств к нему и от того, КАК Вы согласны быть в партнерстве. Весь предыдущий 11-летний опыт пока показывает, что болезненное состояние по каким-то причинам для Вас ближе и понятнее. Этому могли способствовать заниженная самооценка, алкоголизм и насилие в родительской семье, отчужденные отношения с матерью или отцом и т.д.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Ольга.
Дмаю, что в Вашем случае работать с психологом индивидуально - не лучший выбор.
И муж, и Вы запутались в сложных семейных взаимоотношениях и желаете внести в них ясность. Сделать это можно, если вдвоем прийти на прием к специалистам по семейной психотерапии.
В процессе общения со специалистами (в семейной терапии прием обычно ведут двое и больше психотерапевтов) и появляются ответы на вопросы "есть ли будущее" у Вашей семьи.