БОЯЗНЬ БЫТА ИЛИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

У меня почему-то есть проблема с боязнью быта - наверное так стоит назвать это. Суть в том, что в принципе по работе я очень ответственный человек, а вот в своей личной жизни... Я не люблю заниматься бытом, все бытовые проблемы меня пугают и отталкивают, мне хочется, чтобы кто-то за меня решал проблемы со всеми коммунальными платежами, с текущими ремонтами, с обустройством быта. Не знаю, почему это так, но я абсолютно не хочу этим заниматься. Мне становится скучно и просто хочется убежать куда-то ото всех бытовых проблем. Мне хочется просто жить и радоваться жизни и не заниматься ничем бытовым. Казалось бы в этом нет ничего серьезного, но я чувтсвую под этим какую-то серьезную психологическую проблему. Я боюсь всех этих бытовых сложностей. Я даже ребенка не хочу рожать, потому что не чувствую боязнь взять на себя организацию бытовой части его жизни. Может быть проблема в том, что ментально я так и не стала взрослой, хотя живу самостоятельно, не с родителями. Но стиль жизни у меня как у подростка, который стал жить отдельно от родителей, но они ему всё равно помогают - занимаются всеми скучными составляющими жизни - ходят в жек, когда что-то нужно узнать, заполняют все эти бланочки по оплате и т.п.
В принципе я понимаю, что нужно это менять, нужно самой заниматься организацией своей жизни. Но меня при этом охватывает такая скука и непреодолимое желание убежать куда-то от этого, найти кого-то, кто всё это за меня сделает. Это странно, так как на работе я совсем другая. Я во всё вникаю, не боюсь сложностей, занимаюсь очень серьезными проектами.
Нужно меняться, а мне очень-очень не хочется этого. Хочется оставаться свободной от быта и всей скуки, с ним связанной.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Елена!
Ответственность - это риск.
Человек боится брать на себя ответственность за то, что происходит с ним в жизни, потому что не хочет рисковать.
При этом, как правило, он постоянно возмущается, что все вокруг - подонки и сволочи, а только один он - хороший и замечательный.
Выражаясь по-научному, Вы находитесь в режиме защиты.
То есть Вам очень комфортно бездействовать, а в неудачах всегда можно обвинить окружающих или обстоятельства.
За то, что происходит с Вами в жизни, отвечаете Вы сами. Это аксиома.
И поверьте Елена, ответственность - это совсем не страшно.
Наоборот, очень приятно ощущать себя важным и нужным человеком, от которого многое зависит.
Удачи!
Арина Юрьевна Липкина. психолог
Работа это все же не личное, быт связан с семьей, близостью, реализацией женской, материнской, родительской, именно от этого Вы и бежите, и судя по всему весьма успешно, если только в 38 лет вдруг задались этим вопросом. "Нужно меняться" - почему? На Вас кто-то или что-то давит? Вам лично это для чего?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Елена.
Непривлекательные на первый взгляд, бытовые хлопоты на самом деле неотъемлемые атрибуты по-настоящему самостоятельной жизни.
И дело тут не в боязни ответственности, хотя и в этом тоже. Если взять на себя незатейливые рутинные жизненные хлопоты, то ощущение от жизни все-равно станет полнее.
- Я определяю свою жизнь, я в полной мере управляю ей.
Разве это не здорово?!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Елена, вероятно что "тому находящемуся внутри вас внутреннему ребёнку", который по какой-то причине не хочет становиться взрослым и брать на себя большую тяжёлую и неприятную для него и для его возраста ношу ответственности, необходимса помощь и поддержка.
Рекомендую вам почитать книгу А. Миллер "Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я". Возможно в ней вы найдёте определённые объяснения происходившего и происходящего с вами.
А разрешение данной проблемы - качественная психотерапия, индивидуальная или групповая (групп-аналитическая), в процессе которой "ваш внутренний ребёнок сможет вновь ощутить себя достаточно любимым" и вы научитесь с ним "жить душа в душу", выполняя и нормальные "взрослые" функции, и не забывая его.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru