БОЯЗНЬ ПРИКОСНОВЕНИЙ

Здравствуйте.
Причина моей ситуации - не терплю прикосновений. Прикосновения сразу вызывают дрожь в конечностях и напряжение . Хотя без лишнего дискомфорта езжу в общественном транспорте в час-пик, свободно здороваюсь за руку, обнимаю друзей или родственников. Пол человека совершенно не имеет никакого значения , реакция одинакова и на женщин, и на мужчин.
Я сама не понимаю почему на меня так действуют прикосновения . Это вовсе не из-за того, что у меня плохое настроение или сам человек мне не нравится. Это просто происходит само собой , когда до меня кто-нибудь дотрагивается.
Не подскажите ли способ, как можно избавиться от этого или хотя бы как свести к минимуму это. Заранее спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Полина!
Найдите возможно изменить такие реакции поработав со специалистом по когнитивно-поведенческой психотерапии.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Полина. Вам нужно с помощью психотерапевта все-таки найти причины такой своей особенности (без этого избавиться от проблемы невозможно), а затем уже вместе разработать тактику по их устранению.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

То, что Вы описываете, свидетельствует о наличии у Вас такой проблемы, как - тактильная (осязательная) сверхчувствительность.
Одна из теорий объясняющих тактильную сверхчувствительность состоит в том, что наша осязательная система делится на две основные - у одной есть функция исследовать окружающую среду, у второй защищать человека от потенциальной опасности.
Например, если мы берем в руку камень - наш мозг "включает" исследовательскую систему, и мы исследуем камень на ощупь. С другой стороны - если нас укусит пчела, включается защитная система, мы чешем укушенное место и таким образом смягчаем боль и зуд.
У большинства людей эти две системы работают слаженно и уравновешивают одна другую. Исследовательская система подавляет гипертрофированную реакцию на внешние осязательные возбудители, а защитная защищает нас от потенциальной опасности.
У некоторых людей исследовательская система работает несколько слабее чем нужно, и тогда "неопасные" возбудители воспринимаются как опасные, и реакция человека на них выглядит преувеличенной.
Поработайте над проблемой  - с грамотным психотерапевтом, эта проблема вполне решаема.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Телесно ориентированные практики.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте Полина!
Дело в том, что такие симптомы обычно являются проявлением скрытых комплексов, невроза. Сами вы, пожалуй, смжете только практиковаться поведенческими методами - десенсибилизацией и экспозицией. В этом нет ничего сложного, по сути это обычная тренировка с каждым разом увеличивающая нагрузку. Самое главное - это осознанное запланированное прикосновение к объекту, который  вас может вызвать проблемные ощущения. Вначале нагрузка должна быть терпимой. То есть запланируйте сами прикоснуться, создать ситуацию, где к вам могут прикоснуться, но легко. Вам будет дискомфортно, но терпимо и недолго. И с каждым разом все меньше. Самое главное здесь - осознанный план снижения этой чувствительности.
Но, самостоятельные практики не всегда помогают хорошо и/или надолго, поскольку причина в подсознательных комплексах тревоги, обиды и вины, вызывающих напряжение психики. И психика "изобретает" себе какой-нибудь симптом, чтобы периодически испытывать напряжение и дискомфорт, страх и отвращение. Так происходит временная разрядка. Для того, чтобы избавиться от этого, проводится совместно со империалистом не просто поведенческая терапия, а когнитивно-поведенческая терапия. Это вполне поправимо. Успехов и здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Полина.
Если Вам мешает это в жизни, то стоит поработать над этим состоянием с психологом или психотерапевтом. Лучше очно.
Людмила. медицинский психолог
Это вполне поправимо. Поможет когнитивно-поведенческая терапия.
Лучше очное занятие и в группе.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Очень часто в процессе совместного "исследования жизненной истории" в процессе психотерапии людей с подобными проблемами выясняется, что - "были особенности в прошлом, в детстве", нередко речь идёт об "особом" контакте с материнской фигурой (например - недостаточность тёплого контакта в детстве, в раннем развитии).
Решаются такие проблемы в процессе очной психотерапии, работы с психологом. Приходите на очную консультацию, можно проговорить ситуацию более детально и наметить возможные пути поиска решения. Важно понимать, что "моментально" проблема не решается, но к сожалению со временем - лишь всё более "окутывает человека колючей проволокой, не давая нормально жить".
П.Ю.