БОЯЗНЬ СЦЕНЫ

Добрый день!
Я музыкант (студентка, получаю второе образование).
Заниматься начала в 24 года. Может, с этим связана моя проблема.
Боязнь публичных выступлений! Она есть у всех, но в моем случае масштабы просто катастрофические. Очень много потерь при игре комиссии. Отлично выученные произведения играю плохо. Нервничаю, иногда просто ухожу в таких случаях. Это очень мешает.
Остальных сфер жизни страх не касается, только музыки. Выступление с докладом, например, не представляет трудности.
Как можно решить эту проблему? Даже если работа над собой займет много времени. В какую сторону «копать»?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Елизавета, эта проблема решается достаточно легко. Вам нужно дней 10-15 походить на специальные тренинги. Они проводятся психологами или врачами-психотерапевтами. Очень эффективное средство, если коуч будет хорошим.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Существует большое количество техник совладания с избыточной тревогой. Но обучаться этому лучше всего на сеансах психотерапии. Однако, часто, одного этого бывает недостаточно. Нужна последовательная, хорошо структурированная и хорошо темпорированная (прям как у Баха) психотерапия. Психотерапия, проводимая в подобных случаях, должна, по возможности, иметь суггестивно-нарративный характер. Лучше это дело не затягивать. Может помешать профессиональной карьере. Кстати, в прошлом году у меня на психотерапии был кларнетист со схожей проблемой. На концертах он - вместо нормального звука - в некоторых местах производил "ппууу" (по его словам). А вот на репетициях все было нормально.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Страх перед выступлением испытывают 95% людей.Попробуйте следующую методику :1) Спросите себя: «Что может случиться самого худшего?» 2) Затем, записав все возможные варианты, подумайте: «Что я сделаю, чтобы этого не случилось?». Запишите Ваши действия. 3) Сделайте это!
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт

Елизавета, здравствуйте! Вы пишете, что заниматься начали в 24 года и это Ваше второе образование. Очень интересно, а кто Вы по первому образованию и как складывалась ваша карьера там. В моей практике я часто встречаюсь с успешными людьми, у которых в разы завышенная критика в своей адрес делает их публичное выступление невыносимым и провальным! Я с сочувствием отношусь к тебе, похоже, что этот критический голос - голос какого-то значимого для тебя человека из твоей жизни, скорее всего - мамы или папы. И я согласна с коллегами, что лучше всего обратиться к хорошему специалисту-психотерапевту, который поможет разобраться, что происходит с Вами во время публичного выступления!!! Удачи Вам!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Елизавета!Типичная картина так называемой социофобии. На практике, достаточно часто приходится сталкиваться с ней. Что касается публичного выступления, то постарайтесь отыскать в зале одного человека, с которым бы вам было приятно поддерживать визуальный контакт. Просто сосредоточьте свое внимание на нем. Представьте, что в зале только он (или она). Играйте только для этого человека, и ни для кого больше! Ну и самое важное - это конечно же изначальный позитивный настрой на благоприятный исход события. Еще до выступления, представьте свой выход на сцену, как вам аплодирует публика. Постарайтесь увидеть себя - успешно выступившей, и вновь - аплодисменты. Не нагоняйте на себя волну негатива, и тогда на сцене - у вас не появятся эти страхи.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Почитайте книги Владимира Леви. "Искусство быть другим", "Искусство быть собой", "Приручение страха". Они помогут Вам понять направление работы. Найдите возможность поработать со специалистом-психотерапевтом.
Игорь Викторович. Семейный врач
Здравствуйте!
Возможно музыка для вас не доставляет большой радости и вы не готовы радовать ею других. Если это так, то стоит подумать и смене профессии.
Если это не так, то вам стоит пройти очные консультации на предмет уменьшения страха перед выступлениями.
Добра вам!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте!
Вы можете и тренинги посещать и индивидуально позаниматься. Однако имеет смысл чаще выступать на публике. Это для вас реально?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елизавета.
За боязнью публичных выступлений может стоять все что угодно: от элементарной неуверенности в себе, до, например, невозможностью находится в момент выступления в ассоциированном состоянии. Причиной этого может быть как негативный прошлый опыт выступлений на публике, так и сильно развитая интроверсия. И т.д. и т.п. Разобраться с этим Вы сможете на сеансах психотерапиис психологом или психотерапевтом.
В нашей клинике с 2001 года проводится психотерапия онлайн по скайпу. Если Вам ближе непосредственный контакт, то найдите в своем городе психолога или психотерапевта, которому сможете доверится.
Дмитриева Елена Германовна. фармаколог, фитотерапевт, психолог
Лиза! Этот страх перед публичными музыкальными выступлениями лечится. Могу помочь.