БОЯЗНЬ ВАСКУЛИТА

Здравствуйте. У меня такая проблема: в детстве переболела геморрагическим васкулитом, прошло уже 15-16 лет. После родов стала наблюдать у себя на ногах красные точечки, совсем чуть чуть, испугалась до ужаса, сдала все возможные и невозможные анализы. Была у 3-х врачей. Успокоили, сказали ничего страшного. Но страх перед этой болезнью не покидает меня не на день. Я как наркоман постоянно разглядываю свои ноги и ищу опять свежие высыпания. Мама меня даже в психушку хотела упрятать. Пошел уже второй год моих мучений. Сейчас немного отпустило, но боюсь, что до конца не справлюсь. Скоро выходить на работу после декрета, а меня не покидает мысль, как же я буду на работе ноги разглядывать. Знаю, что это маразм, но ничего поделать с собой не могу. ЧЕм мне можно помочь в этой ситуации. Я уже совсем себя измучила. Заранее благодарю за ответ.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Юлия, это не маразм. Как наступит маразм, тут же полегчает. Но до него еще лет шестьдесят-семьдесят. В принципе, достаточно времени, чтобы попробовать обратиться к психотерапевту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это тревожное расстройство - одна из форм невроза. Проблема - решаема! Ею нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Юлия, это тревожность по поводу "некоторой "плохости", которая возможно находится внутри вас и без вашего ведома может вылезть" - говорит о каком-то вашем "внутреннем" переживании вашей собственной "якобы-плохости" - которое возможно "закладывалось" с детства.
Поработайте над этим со специалистом-психологом.
Пётр Юрьевич Лизяев
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Юлия!
Тревожное расстройство – это либо адаптивное расстройство, когда тревога развивается как следствие трудностей приспособления к конкретной стрессовой ситуации, либо генерализованное тревожное расстройство, когда недифференцированная тревога, беспокойство, страх, волнение, неприятные предчувствия, мышечная напряженность и даже кратковременный ступор, сопровождающийся сердцебиением, одышкой, дрожью, чувством комка в горле и т.д. вызываются практически при любых новых жизненных ситуациях. Лечить тревожное расстройство можно и нужно. Прежде всего, эффективна рациональная и когнитивно-поведенческая психотерапия, когда врач-психотерапевт- может помочь человеку разобраться в причинах, которые провоцируют то или иное тревожное расстройство и с помощью рациональных убеждений, научить с ними справляться. Хорошими помощниками здесь, могут стать применяемые методы релаксации, медитации, аутогенной тренировки. Врачом могут быть назначены и некоторые безопасные и эффективные медицинские препараты, направленные на устранение симптомов тревоги, мышечного напряжения, бессонницы (при ее наличии в клинической картине расстройства).
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Юлия. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)