ОСУЖДАЮТ СОСЕДИ И РОДСТВЕННИКИ.

Здравствуйте. У меня такая проблема: я с 11 лет живу с теткой, т.к. родители умерли, училась в школе нормально, потом закончила пед. колледж, уехала в Москву, работала там. Но у меня постоянно был невроз, как я сейчас понимаю, детство с мамой было трудное, она меня недолюбливала, обижала, оскорбляла всегда, била. Тетке моей тоже потом не было особого дела до моего воспитания, одевала конечно, кормила на мою пенсию сироты. Однажды я приехала домой в родной город в отпуск из Москвы и так здесь и пришлось остаться, меня накрыли панические атаки, боязнь куда-то выходить одной, жуткий панический страх. Я всегда нервная, болезненная, от любой мелочи трясутся руки, начинает биться сердце, кружиться голова, болеть все. Уже 4 года я так живу, сначала жила на средства моего молодого человека, который все для меня делал, ходил везде сам, все покупал необходимое и к тому же так давал деньги, которые я все отдавала тетке, т.к. живу у нее, а мне особо ничего не нужно было покупать, только необходимое - никуда не хожу, одежда не нужна была особо и т.д. Тетка была этим довольна, т.к. деньги для нее играют ооочень важную роль. Недавно я рассталась с моим другом и денег естественно на жизнь брать уже неоткуда, сама не могу пойти на работу, даже в магазин за 200 м не могу иногда сходить - агорафобия, страхи, панические атаки. он мне помогает до сих пор немного. Дело в том, что у меня породистые коты и им нужен корм, он мне дает на корм им 3 тыс. в мес. На эти деньги и живу. Да еще когда мои малышки родят котят - продаю, не дешево. Но это не постоянный же заработок. Моя проблема в том, что меня осуждают соседи, все высказывают моей тетке, а она(хоть и не криками и прямо) - мне. Что вот у них дочки нормальные. замужем, работают, а я нет. Соседи все выспрашивают, как так, почему живу за счет м.ч., почему стаж не зарабатываю. А я просто пока не могу. Я не лентяйка, дома все делаю, кроме готовки, котятами занимаюсь( доход есть иногда не малый), но вот эти атаки панические и т.д. не дают устроиться на работу, кому нужен такой работник как я. Да и городок у нас маленький, ничего не найдешь без знакомств, которые я все растеряла, сидя дома. Чувствую себя ничтожеством, никчемной, ни на что не способной. Старюсь вылезать из этого, стало намного лучше, но до прежней жизни далеко еще. Как мне с этим справиться, с этими осуждениями соседей и негласным осуждением родственников? Им за меня стыдно. Хотя когда давала деньги в течении 3 лет каждый месяц тыс. по 20(для нашего города с зарплатой в 7 тыщ. это нормально) - они были довольны...а теперь. Я уже начинаю отчаиваться, не знаю, как дальше жить.
Спасибо.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Елена, а что Вам мешает отменить невроз? Да хотя бы завтра, с 11 часов утра? Ведь невроз это просто результат самовнушения. И ничего более.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы пробовали пройти лечение у врача-психотерапевта за все эти годы?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Елена!
Скорее всего, Вы уже нуждаетесь в профессиональной - психотерапевтической помощи. Не исключено, что речь идет о тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме, есть целый ряд симптомов, указывающих на это.
Начинать необходимо - с постановки точного диагноза.
Сделать это, сможет только врач психотерапевт-психиатр, и только - на очной клинической консультации.
В случае подтверждения тревожного расстройства, врач-психотерапевт, предложит Вам квалифицированное лечение, и вовсе не обязательно, что оно будет - сугубо лекарственное.
Возможно, решающее значение будет иметь, именно - комплексная и индивидуальная психотерапевтическая программа (когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия).
Оптимально в вашей ситуации, обращаться только к врачу психотерапевту-психиатру, и только очно. Только на очной консультации, специалист сможет поставить точный диагноз (психолог или невропатолог - этого сделать не смогут), и при необходимости, назначит и эффективное лекарственное лечение.
Лично я уверен в том, что Вам вполне можно оказать эффективную и практическую помощь - амбулаторно, без госпитализации в стационар.
Всего Вам доброго и будьте здоровы!