РОДИТЕЛИ

Здравствуйте. У меня достаточно стандартная проблема... Родители просто ДОСТАЛИ. Другого слова просто нет что это выразить... я даже сейчас не могу сказать чем именно, но мне иногда хочется, чтобы меня оставили в покое, вообще не общались со мной. А когда они мне что нибудь говорят(например ругают за то что я обмениваюсь одеждой с подругами - по моему бред) я выслушиваю все это, и у меня язык чешется ответить на все это «Да, я вас тоже ненавижу». Просто дело в том что я живу не только с мамой и папой, а еще и с бабушкой... и это ужасно, когда сидишь обедаешь а на тебя орут сразу три человека, указывая на то, какая я бесполезная, что от меня одни проблемы... мне иногда спросить хочется «А зачем я вообще была нужна?»,«Мама, раз я такая плохая, почему ты не сделала аборт когда то?» ах, ну да, она же не знала что из меня такое вырастет. Ну так может мне повеситься? Я никогда им не грублю, я держу все это в себе... я почти не выхожу гулять, а если и выхожу, то не появляюсь дома пьяная... не курю... хорошо учусь, свободное время провожу в чтении книг... нет, я не святая, у меня проблемы с тем что я ненавижу дела по дому, но(!), я их делаю, я делаю все что мне говорят... подскажите пожалуйста, что мне делать с этим, а то я очень боюсь однажды закричать им как же они меня за*****... заранее большое спасибо=*
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Начнём с того, что существуют правила гигиены, и поэтому обмениваться одеждой, это не гигиенично. Мало того, ваши родители думают о том, что вашим вещам могут нанести урон, т.е. испачкать, порвать и т.д. Поэтому их реакция на ваш обмен -стандартна. Вы пишите что ненавидите дела по дому-это достаточно частое явление у подростков. Вам легче уйти в свою комнату и сидеть там, тихо огрызаясь чтобы вас не слышали. Научитесь разговаривать с родителями, научитесь объяснять родителям почему вы сделали тото и тото. Научитесь небояться высказывать своё мнение, но не через крик и истерики, а достаточно спокойно и рационально. Только тогда может быть налажен контакт. Научитесь объяснять родителям, что унижая вас, они унижают себя, и взращивают в вас тревожную и закомплесованную девочку, и что в жизни, эти унижения могут сыграть негативную роль в дальнейшем.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Аня!
Попробуйте прежде всего представить себя на их месте. Вы бы так же как они поступали со своей дочерью?
Только реально в это вдумайтесь, не говорите сразу нет.
Просто попробуйте представить, что Вы отвечаете за своего ребенка.
Сперва все-таки стоит прислушаться к ним.
И хотя бы попробовать понять почему они все, как Вы говорите, достают Вас.
Просто если Вы поймете, КАК они думают, их логику, взгляды, ход мыслей, Вы проще сможете с ними договориться...
Удачи!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Аня.
Вы находитесь в самом сложном возрасте. "15 лет: уже никто не умиляется, еще никто не уважает".
Наберитесь терпения. Родители, даже если и говорят обидные слова, но хотят то они для Вас добра, не правда ли?
Остановите родителей, когда они говорят обидные слова: "вы думаете, что после таких слов я стану лучше?!"
Аня, Ваш возраст, действительно, самый сложный. Уже есть сформированные представления о мире и причинах происходящих в нем процессов, однако эти представления категоричны и делят все на "черное-белое". Родственники еще не привыкли к Вашему взрослению и по привычке пытаются диктовать свою волю.
Немного терпения, Аня, все получится.