БЕСПРИЧИННОЕ БЕСПОКОЙСТВО

Здравствуйте! Меня зовут Светлана. Мне 16. Я школьница. Приблизительно год назад меня начала беспокоить одна проблема. Ни с того, ни с сего я начинала нервничать, краснеть, потели руки, колотилось сердце и учащался пульс, болела голова. Сначала я списала всё на взросление и т.д., но беспричинное беспокойство стало проявляться всё чаще. Обычно когда я нахожусь среди большого количества людей, хотя раньше я стремилась к обществу и любила большие компании. Сейчас я чувствую себя не очень комфортно, но стараюсь держаться, отвлекаю себя общением с приятными людьми и различными хобби. Что можете мне посоветовать?? Я ещё ни у кого не консультировалась и не принимаю никакие препараты. Не пью, не курю. Вообще за здоровый образ жизни.=)
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Светлана.
Беспричинное беспокойство и тревога -  самые частые причины обращения за помощью к психологам или психотерапевтам.
Наилучший способ разобраться с беспокойством - психотерапевтическая работа со специалистом.
Арина Юрьевна Липкина. психолог

Вероятно, развилось тревожное расстройство и начались панические атаки.
Основным проявлением тревожного расстройства являются повторяющиеся пароксизмы тревоги (панические атаки). Паническая атака представляет собой необъяснимый, мучительный для человека приступ страха или тревоги в сочетании с различными вегетативными (соматическими) симптомами.
Диагностика панической атаки основывается на достаточно строгих критериях. Паническая атака характеризуется пароксизмальным страхом (часто сопровождающимся чувством неминуемой гибели) или тревогой и/или ощущением внутреннего напряжения в сочетании с 4 или более из списка симптомов:
1. Пульсация, сильное сердцебиение, учащенный пульс. 2. Потливость. 3. Озноб, тремор, ощущение внутренней дрожи.
4. Ощущение нехватки воздуха, одышка.
5. Боль или дискомфорт в левой половине грудной клетки.
6. Тошнота или абдоминальный дискомфорт.
7. Ощущение головокружения, неустойчивость, легкость в голове или предобморочное состояние.8. Ощущение дереализации, деперсонализации.
9. Страх сойти с ума или совершить неконтролируемый поступок.
10. Страх смерти. 11. Ощущение онемения или покалывания в конечностях.
13. Ощущение прохождения по телу волн жара или холода.
Испытывая страх перед паническими приступами, люди начинают избегать ситуаций и мест, где эти приступы могут возникнуть, например, поездок в общественном транспорте или лифте, посещения магазинов и т.п.
Если говорить об опасности, то для здоровья и жизни - ее нет, а для качества жизни, конечно, да. Так как это часто приводит к социальной изоляции, потере трудоспособности и значительному падению качества жизни. Наличие внезапных неконтролируемых приступов страха, мыслей о тяжелой болезни, с которой невозможно справиться, может закономерно привести к развитию депрессии, в силу этого у большинства людей, наряду с паническим расстройством, наблюдается также и депрессия.
Я могу только порекомендовать пойти к неврологу, а также к психологу. Так как необходимо, вероятно, сочетание медикаментозного лечения и психотерапии.
Берегите себя, постарайтесь как можно быстрее обратиться к врачам (невролог, психолог).
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Без причины ничего не бывает.Тете,Светлана нужна очная помощь хорошего психотерапевта и все пройдет, не волнуйся.Поверь таких пациентов очень много и мы всех вылечили.Расскажи родителям, пусть они помогут найти грамотного специалиста,только ни в коем случае - не пить таблетки.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Светлана!
У вас формируется тревожное расстройство - один из видов неврозов. Лечением этих проблем занимаются врачи-психотерапевты. Рекомендую вам не затягивать с обращением к специалисту, а вместе с родителями посетить врача. Чем раньше начато лечение, тем оно эффективнее!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Уважаемая Светлана, для правильной постановки диагноза и назначения лечения тревожных расстройств, необходимо очно обратиться к врачу - психотерапевту!