МНЕ 39 ЛЕТ. МУЖ УШЕЛ К ЖЕНЩИНЕ НА 11 ЛЕТ МОЛОЖЕ МЕНЯ

Муж начал ездить в командировки в Екатеринбург и так завел себе любовницу. Снял там квартиру и сейчас переезжает жить туда. Хочет неделю быть там, неделю в Москве. Мужу 40 лет. За последние 2 года он потерял дедушку, отца и маму (умерла от рака). В последний год дома на нервной повче участились скандалы по пустякам. Мы стали друг друга обвинять и разговаривать на повышенных тонах. В москве у мужа остается еще и бабушка 90 лет. Муж боле диабетом (на таблетках) около полугода. Как вести себя в данной ситуации. Нас все считали всегда идеальной парой. А сейчас земля уходит из-под ног.
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Начнем с Вас? Приходите на очную консультацию,предварительно записавшись по тел. (499)732-29-43
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Наталья.
Из Вашего вопроса семейная ситуация не проясняется никак, а, значит, и какие-то советы дать невозможно.
Гарантированным способом прояснения семейных взаимоотношений является совместный с мужем визит к семейному психологу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Добрый вечер Наталья!
Считается, что, прожив около двух третей жизни, мужчина заново переживает подростковый бунт против обыденности. Отсюда и частая в обоих случаях потребность сбежать из дома. Решение начать «на старости лет» новую жизнь раньше порицалось обществом. Но в наше время общество относится к этому лояльно. Если человек идет на такой шаг, рискуя остаться у разбитого корыта, значит, это ему действительно нужно.
Почему «седобородых» дяденек тянет к молоденьким девушкам? Ведь зрелые дамы опытнее, раскованнее и подчас намного сексуальнее молодых. Если бы стареющие мужчины искали в первую очередь секса, они, возможно, рассуждали бы так же. Но для них важнее другое.
В юных созданиях их привлекает, с одной стороны, свежесть тела, с другой - свежесть чувств.
С древности известно, что для стареющего мужчины лучшее средство омоложения - близость юной девы. Даже необязательно сексуальная связь с ней, а близость в буквальном смысле этого слова.
В возникновении романа между мужчиной за 40 и женщиной до 30 большую роль играют и психологические совпадения. Женщину в этом возрасте романтические настроения еще не покинули, а мужчиной уже завладели повторно. По состоянию души они во многом ближе друг к другу, чем к своим ровесникам. Чем ярче личность мужчины, тем выше к нему интерес юных дев. Неспроста существует столько вариантов «истории любви» между учителем и его восторженной ученицей. К тому же зрелый мужчина, достигший определенного материального уровня и положения в обществе, представляет собой весьма привлекательную кандидатуру для некоторых молодых особ, жаждущих «уверенности в завтрашнем дне».
Не обходится и без влияния моды: в высшем обществе солидные мужи там и сям появляются в обществе молодых и красивых спутниц, наводя любого тщеславного мужчину на мысль: «А чем я хуже?»
Ну, а каково оставленной жене? Очень тяжело. Женщине после сорока намного труднее строить жизнь заново, в том числе и личную. И покоя не дают мучительные вопросы:
1. Почему он ушел?
Обычно в таких случаях мужчины жалуются на то, что их жены постарели раньше их самих (при этом не важно, кто из супругов старше, - речь идет о внутреннем возрасте). Как сказал один человек, «моя драма не в том, что я - дедушка, а в том, что я живу с бабушкой». Когда муж и жена расходятся по разным поколениям, как по разным комнатам, все, что их связывало раньше, изживает себя. Действительно ли все было хорошо или женщина просто принимала желаемое за действительное? Подобные перемены никогда не происходят внезапно, тем более что немолодые мужчины уже не мастера «маскироваться». Если жена до последней минуты ничего не замечала, значит, она давно перестала замечать и самого мужа.
2. Как он мог?
Страх перед «уходящим поездом» и желание наверстать упущенное настолько сильны в это время у мужчины, что ни чувство долга, ни жалость его не остановят. Если он ощущает, что не реализовался, а отношения с женой давно стали рутиной, то новый роман воспринимается как спасение. Уход от «старой» жены к молодой любовнице - не погоня за сексуальными приключениями, а буквально бегство от смерти к жизни.
3. Как жить дальше?
Такие раны быстро не затягиваются. Но лучший способ справиться с болью - как можно скорее заняться собой.
Речь идет не только о теле, но и о душе тоже (не надо в этот период пренебрегать и психотерапией).
После того, как за ушедшим закрылась дверь, мало у кого не возникнет вопрос "Вернется или нет?".
Это нельзя предсказать заранее.
Одни, "набунтовавшись", возвращаются в прежнее семейное лоно, другие всю оставшуюся жизнь неприкаянно ходят вокруг да около, а третьи строят удачные браки и уже не оглядываются назад (особенно если новая жена рожает им ребенка).
Трудно сказать, как происходит чаще.
Но в любом случае, если муж уже собирает чемодан, не стоит швырять ему в лицо вещи с криком: "Не возвращайся никогда!"
Если его уход, и правда, не в радость, лучше дать понять, что здесь его всегда ждут. А там будь что будет.
Всего Вам доброго!
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог
Мы стали друг друга обвинять и разговаривать на повышенных тонах- это ключевая фраза вашего письма. В жизни бывает достаточное количество негативных моментов, и их каждый проходит и переживает по своему. Мужчина уходит туда, где ему спокойнее, где его умеют слушать и слышать, где его ждут. В вашей семье за столько лет, образовалось "болотце" в котором вы оба задыхаетесь, и результат этому уход, переезд вашего мужа. Да больно это осознавать после стольких лет прожитых вместе, лезут слова в голову: "а он обо мне подумал", " я столько для него сделала" и т.д. Но знайте это всего лишь ваше желание вернуть то, чего уже нет. Отпустите, переболейте, и научитесь жить для себя. Постарайтесь обратиться за очной помощью к специалистам, чтобы более мягко пережить этот эпизод в вашей жизни.