ПЕРЕСТАЛА РАДОВАТЬСЯ ЖИЗНИ

Здравствуйте,я кажется схожу с ума.Раньше все вродебы было хорошо,радовалась жизни,общалась с друзьями,ходили в парки развлечений,в клубах до утра отрывались,НО в один прекрасный момент это вдруг все прервалось(уже год как),никуда не хочу выходить,не хочу ни с кем общатся, меня даже стали все раздражать.Мне кажется что я «зажралась».Я не хочу серьезных отношений,потомучто хочу жить для себя любимой,мне кажется что семья это груз.Скажите это нормально или мне пора к врачу???Я не пью,не курю,и всеже что то с головой у меня не впорядке,интерес ко всему пропал.Как дальше то так жить?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Карина!
Такое случается с каждым бесцельным человеком. Это свойственно человеку, не имеющему цель в жизни. В этом нет ничего удивительного.
За всю свою жизнь бесцельный человек неоднократно теряет к ней всякий интерес и полностью в ней разочаровывается. Не имеет значения социальное положение бесцельного человека, его материальное положение: каждый бесцельный человек проходит стадии разочарования в жизни.
Специально никто не подсчитывал общее количество разочарований таких людей, но их очень и очень много. По несколько раз на дню люди могут разочаровываться в жизни и вновь ею очаровываться.
Вы знаете, чем живут такие люди?
Они живут желаниями. Желания заменяют им на какое-то время цель и позволяют на какое-то время не испытывать к жизни отвращение.
Поговорим о желаниях, какие помогают бесцельным людям в их непростом существовании на этой планете. И, кроме шуток, на полном серьёзе, посмотрите внимательно, сколь напряжённа жизнь этих людей, сколь трудна и невыносима она. Впору посочувствовать, но не злорадствовать.
Конечно, легко рассуждать тем, кто определился со своей жизненной целью.
А каково тем, кто так и не смог познать своей цели?
Это нищему просто помочь. Ему, что не подай, он всему рад будет: и куску хлеба, и деньгам малым.
Но от бесцельного человека куском хлеба не отделаешься, а он стоит, стоит на паперти жизни, с рукой протянутой, и ждёт, когда же и ему подадут то единственное, что способно навсегда разжечь его интерес к жизни.
Но не подают бесцельным. А потому и приходится им хоть как-то скрашивать своё существование через реализацию разного рода желаний.
Так какие же желания у таких людей?
Рассмотрим их по степени так называемой возможности поддерживать интерес к жизни на тот или иной промежуток времени.
Начнём с самых больших.
Прежде, чем я вам сейчас перечислю все эти желания, я хочу обратить ваше внимание вот на что. Нет ничего плохого в этих желаниях. Более того, и цельные-то личности также не проходят мимо этих желаний. Но тот факт, что и бесцельные личности прикоснулись к ним, наложило на них, в глазах общества, негативный оттенок.
Например, деньги. Ничего нет плохого в желании - иметь много денег.
Но это смотря как посмотреть. Для человека, имеющего определённую цель в жизни, так оно и есть, на самом деле. Что же касается бесцельной личности, то в данном случае, деньги - это лишь желание, какое на длительное время способно скрасить человеческое существование.
Я не случайно сказал "скрасить", поскольку нельзя в данном случае говорить "осмыслить". Речь не об осмыслении, а именно о желании.
Сегодня много говорят о пользе брака, о том, что союз мужчины и женщины необходим для нормального существования и тех, и других. Всё это, безусловно, так и никто с этим не спорит.
Но ответьте мне тогда на вопрос, почему люди разводятся?
Можете не отвечать. Я сам вам отвечу.
Во-первых, разводятся не все. Порой даже неудачные браки сохраняются до самой смерти одного из супругов. Разводы, как выясняется, это ещё не самое страшное. Но и разводы, и неудачные браки есть следствие бесцельности вступающих в брак и создающих семью.
Но это, я говорю о браке, тоже неплохой способ развлечься.
И не имеет значения возраст бесцельной личности, которая решила таким образом скрасить своё унылое пребывание на планете Земля.
От скуки, подобным образом маются дурью как старые, так и молодые.
В один прекрасный день девушка или юноша, думают, а почему бы нам не пожениться, вот было бы здорово.
Примерно также могут рассуждать и люди постарше.
Это действительно хороший способ скрасить свою жизнь и он стоит на втором месте после денег.
Интересен тот факт, что даже бесцельных людей можно поделить на счастливых и не очень счастливых.
Счастливые бесцельные люди, как правило, имеют семьи, материально обеспечены, преуспевают в работе.
Несчастливые бесцельные люди, как правило, в разводе или никогда не состояли в браке и ко всему ещё и бедны, как церковные крысы.
Из бесцельных людей второго типа вырастают уголовники. От скуки они совершают свои преступления и оказываются в концентрационном лагере. Мне нравится это слово - "концентрационный". Оно достаточно точно характеризует то место, куда свозят уголовников. Правда, у нас эти места называю колониями. Но, согласитесь, что слово колония не так подходит к определению места заключения, как концентрационный лагерь.
Совершают ли цельные люди преступления? И сидят ли цельные личности в колониях? Бывает. Бывает, что и они туда попадают.
Но они и там не разочаровываются в жизни, в отличие от бесцельных личностей. И они с пользой используют то время, какое им отвела судьба, отстранив их на какое -то мгновение от жизни.
Хотя, если быть честными, то никто никого ни от какой жизни и не отстранял.
Жизнь не ограничивается колючей проволокой. Иного человека посади во дворце райском, и он удавится в нём при первой возможности на самом красивом дереве. Потому как бессмысленность его существования через помещение его в райский дворец довела его до своего рода апогея бессмысленности. Вот где бесцельному человеку становится действительно страшно.
Уже, казалось бы, всё есть, и потому, что всё есть и что желать-то более нечего, становится в сотни раз тяжелее.
И если нищий ещё может надеяться, что через удовлетворение некоторых прихотей он себя осчастливит, то тому, кто имеет всё, более надеяться не на что.
Секс. Третье место после денег и брака. Вот где бесцельные люди отрываются по полной программе.
На четвёртом месте - дети.
Я напоминаю, что и деньги, и брак, и секс, дети - всё это рассматривается мною как способы развлечься у бесцельных людей. Для них это не более чем просто желание. Желание типа - а не родить ли нам ребёнка? Или - не выйдешь ли ты за меня замуж?
И для бесцельных людей вопрос о том - ЗАЧЕМ? - в принципе не стоит. Как зачем? Что вы глупость какую-то спрашиваете? А чего ещё делать-то? Скучно ведь. Я сейчас с вами о другом.
Наверное, если бы всё было иначе, то я бы и не говорил бы с вами о разочаровании в жизни.
И последний вопрос.
Поразмышляйте на досуге, а что вы делаете и чем вы занимаетесь - это всё не от скуки, не ради того, чтобы развлечь себя и, тем самым, хоть чуточку, хоть на какое-то время сделать себя счастливым?
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Пресыщение и депрессия довольно нередкое явление при бурной жизни.Это всего лишь качание МАЯТНИКА в другую сторону.Если нужна помощь очная-приходите.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Карина!
Еслди Вы считаете, что у Вас есть какие-то проблемы - сходите на очный прием к специалисту.
Если не считаете так - любые наши советы будут бесполезны.
Валерий Валентинович Егоров. Психолог-консультант, врач, автор-ведущий тренинговых и бизнес групп, Ваш персональный оn-line Консультант по сокровенным темам личности, вопросам тела, отношений с другими…
Карина, это признаки синдрома эмоционального выгорания.
и Вы это озвучили: "хочу жить для себя"
да, пришло время, остановиться, расслабиться... просто даже ничего не делать, и не корить себя за это.
при этом важно найти того, с кем Вы смогли бы говорить по душам, когда возникает эта потребность поделится текущим...
а это проще и конструктивнее всего с психологом.
психология на диване - это живая реальность в наше время развития технологий Сети.
да любая дорога в мегаполисе - это уже подвиг для человека полного энергии, а если её(энергии) не хватает?
пробки, пробки... а после обратно добираться...
дистантные индивидуальные тематические программы - реальность наших дней.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Карина, мне кажется что Кирилл Иванович дал замечательный ответ.
Иногда в жизни случается, что появляется ощущение "потери смысла жизни" - и как правило это может быть связано с "потерей себя".
"Найти себя, и понять, почему и где же вы потерялись" - можно в процессе работы с психологом/психотерапевтом - как в формате индивидуальной, так и групповой психотерапии.
Но в любом случае с моей точки зрения вам имеет смысл вначале очно обратиться к специалисту, чтобы (на всякий случай) исключить более серьёзные проблемы.
Если хотите - я бы рекомендовал вам на всякий случай пройти два теста (это профессиональный "инструмент", используемый для скринингового обследования) и посмотреть на их результаты в баллах:
http://psy-therapist.ru/theraforum/content/138-bdi/
http://psy-therapist.ru/theraforum/content/133-ito/
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru