СКРЕЖЕТ ЗУБАМИ ВО СНЕ

За последние 2 недели моя подруга 2 раза слышала мой скрежет зубами во сне когда ездили в отпуск, а позавчера мой муж не спал и сказал, что видел как я причмокиваю губами и языком (ну это уже давно со мной, муж иногда слышит), а после видел и слышал скрежет зубами около минуты, даже испугался! что это может значить? Читала в инете про суставы и неправильный прикус, а так же про глисты, но прикус у меня правильный, суставы вроде тоже - не болят и живот не болит.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Анна!
Бруксизм - это периодически возникающие во сне приступообразные сокращения жевательных мышц, сопровождающееся сжатием челюстей и скрежетом зубов.
Заболевание может возникать как в младенчестве, так и в зрелом возрасте. До настоящего времени не установлены точные причины развития бруксизма.
Широко распространенная немедицинская точка зрения о том, что бруксизм вызывается глистами, не имеет под собой существенных оснований.
Бруксизм часто наблюдается у пациентов с дефектами строения лицевого скелета, нарушением прикуса и патологией суставов, соединяющих нижнюю челюсть с височной костью.
Предполагается также связь бруксизма с такими двигательными или неврологическими расстройствами как орофасциальная дискинезия, нижнечелюстная дистония или тремор.
Ранее предполагавшиеся причины, такие как психофизиологические факторы, общесоматические заболевания или факторы окружающей среды не нашли должного подтверждения.
Если бруксизм внезапно развивается у взрослого человека необходимо также провести обследование на предмет выявления эпилепсии.
Клиническая картина заболевания достаточно специфична. Во время сна внезапно раздается срежет зубов, который может продолжаться в течение нескольких секунд или минут.
Подобные приступы иногда повторяются много раз за ночь.
Диагноз, как правило, устанавливается на основе анамнеза. Помимо собственно скрежета зубов, пациент может жаловаться на мышечные и суставные боли в области нижней челюсти.
При осмотре можно не отметить каких-либо нарушений, однако, при тяжелой форме заболевания часто наблюдается стирание дентина, кариес и воспаление периодонтальных тканей. Это связано со значительной травмой зубов во время спастических сокращений нижней челюсти.
Диагноз можно подтвердить с помощью специального полисомнографического исследования, при котором регистрируется весьма специфическая картина спастического сокращения жевательных мышц. Кроме этого, полисомнография важна для исключения эпилепсии как причинного фактора бруксизма.
Лечение заболевания до настоящего времени остается трудной проблемой. В значительной степени оно зависит от времени развития, причин и характера течения заболевания. Бруксизм, развивающийся в младенчестве, как правило, не требует лечения и самостоятельно прекращается к 6-7 годам.
Если бруксизм сохраняется у взрослого человека, то, во-первых, необходимо, по возможности, устранить все имеющиеся стоматологические проблемы или дефекты прикуса, и, во-вторых, рассмотреть вопрос о целесообразности применения внутриротовых защитных аппликаторов из резины или мягкого пластика, которые фиксируются между зубами и предотвращают их травмирование.
Как дополнительное лечение можно применять препараты магния, кальция и витамины группы В.
Насыщение организма данными микроэлементами и витаминами может уменьшать судорожную активность жевательных мышц во сне.
Если бруксизм внезапно возник у взрослого человека, то необходимо исключить ночную эпилепсию и заболевания головного мозга. Для этого необходимо очно обратиться к врачу - психоневрологу!
Всего доброго Вам!