ЗАМКНУТЫЙ РЕБЕНОК

Моему сыну скоро 10 лет и начала замечать, что он стал отдоляться от меня. На уроках в школе «летает в облаках» не активен. Дома чаще сидит молча или играет в компе в игры. А ведь раньше это был совсем другой ребенок, общительный, веселый. Может дело в том, что муж пьет устаивает сцены ревности, бьет мебель и посуду? Но это было и раньше... Недавно я уходила от него к маме и жила там месяц, но потом вернулась, на развод подала, но не развели.Жить дальше с ним вместе смысла не вижу, но деваться не куда (свой дом). Что мне делать? Как быть?Помогите,пожалуйста, «разбудить» сына.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Галина!
Пересмотрите свою воспитательную систему и тактику. Возможно, вы слишком много требуете от ребенка, не предоставляете ему необходимой свободы или наоборот, мало уделяете внимания, предоставляя его самому себе?
Признание права ребенка на выбор самостоятельного пути развития, поощрение его автономии, признание самоценности личности ребенка, взаимное уважение и равноправие позволят вашему малышу вырасти достойным человеком, реально оценивающим свои силы и возможности, самодостаточной, целеустремленной личностью.
Расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми.
Подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте сынишке, что нового и интересного вы узнали, какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком.
Стремитесь сами стать для него примером эффективно общающегося человека. Разговаривайте в присутствии сына с кем-то незнакомым или малознакомым.
При этом очень важно, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности. Поэтому при разговоре держите его за руку или поглаживайте по голове.
Старайтесь не делать за ребенка то, что он может сделать сам, и не пытайтесь общаться за ребенка.
Введите максимально щадящий режим в сферах неуспеха ребенка. Не раздражайтесь на то, что ваш ребенок отказывается от общения.
Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Лучше сравните его с самой собой (например, «сегодня у тебя получилось это гораздо лучше, чем вчера»).
Если вы заметили, что, не смотря на все ваши усилия, ребенок становится еще более замкнутым и отстраненным, обратитесь за консультацией к психологу, который профессионально поможет решить эту проблему!
Всего Вам доброго!