ДЕСКИЕ РИСУНКИ

Здравствуйте уважаемые врачи и психологи. Моей дочери 14 лет. Когда ей было пять лет, я наблюдала странные рисунки в ее исполнении: например, тетрадный лист в клетку, и в каждой клеточке точечка (заполнены все клетки листа). Теперь на столе дочери я нахожу тетрадные листки с другим рисунком в каждой клеточке: это могут быть кружочки, молнии, черточки и т.п. Причем на одном листе может быть только один вид значков или два, но попеременно сменяющих друг друга. Один раз видела однообразный цветной орнамент, похожий на ткань. Подкажите пожалуйста, нет ли повода для беспокойства. Зачем здоровому развитому ребенку сидеть и тупо заполнять каждую клеточку листка. Что это может означать.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Оксана!
Все дети обладают собственным взглядом на окружающий мир.
Они понимают и чувствуют заботу своих родителей, задумываются о других людях, но не пытаются передать свои ощущения.
Ребенок рассказывает родителям много историй, чаще всего они касаются только положительных эмоций, подсознательно отбрасывая неприятные моменты прошедшего дня. Распознать истинное настроение ребенка могут только его родители, но можно вспомнить о психологии и ее подходе.
Психология детей и рисунки тесно связаны, что было доказано специалистами по всему миру. Раскрашивая картинки или создавая «новые шедевры», ребенок всегда подсознательно рассказывает о себе.
Рисунки говорят о многом, они способны полностью раскрыть внутренний мир детей. Некоторые из них очевидны, так что, их следует рассмотреть для дополнительных знаний родителей.
Во-первых, цветовая гамма. Цвет значителен, он может подсказать настроение и отношение к миру. Психология детей в рисунках рассматривается сначала по цветовой гамме. Например, если ребенок чаще использует красный карандаш, это говорит о его чрезмерном возбуждении. На такой рисунок следует обратить особое внимание, он может описывать лишнее беспокойство в семье или в ближайшем окружении. Красный цвет встречается не так часто, а вот черный не редок. Его дети не должны использовать в большом количестве, ведь это отражение неправильно развившегося внутреннего мира. Рисунок черным карандашом связан со злостью и неудовлетворенностью. Родители могут быть спокойны, когда ребенок рисует разными цветами, не используя один из них в большей степени.
Во-вторых, рисунок семьи. Психология детей в рисунках может показать и отношение ребенка к родителям. Специалист просит ребенка нарисовать его семью, а затем смотрит на картинку. Иногда дети рисуют всю семью в правильных пропорциях, но чаще всего в росте и близости родителей видны отношения. Например, ребенок стоит между двумя взрослыми людьми, держащими его за руки. Отличный рисунок, описывающий тесные отношения в семье. Ребенок их чувствует очень тонко и выражает это на листе бумаги. Психология утверждает правильность толкования этой картинки. Также можно встретить рисунки, где один из родителей держит ребенка за руку, а другой стоит в стороне.
В этом нет ничего страшного, это доказывает близость ребенка к матери или отцу. Зато, если чадо нарисовало только одного родителя, пора менять отношения в семье. Ведь это означает отсутствие части семьи в понимании ребенка. Обычно это происходит, когда дети мало общаются с отцом или матерью.
В-третьих, простые линии. Рисунки детей могут рассказать психологам обо всем. Даже линия, нарисованная ребенком, готова предоставить информацию о внутреннем мире. Ровные спокойные линии показывают удовлетворенность отношениями в семье. Резкие изломы и повороты - неуравновешенность, беспокойство, царящее в окружающем ребенка мире. Круги - небольшая замкнутость в себе, способная отрицательно повлиять на учебу и отношения с другими детьми.
Наконец, квадраты или другие замкнутые угловатые фигуры говорят о тяжести общения, связанной с замкнутостью в своем тесном внутреннем мире.
Родители должны присматриваться к «творчеству» своих детей.
В них раскрываются все отношения и внутренний мир.
Если вовремя обнаружить ошибку в воспитании, ее можно будет исправить. Иначе может случиться непоправимое, ребенок станет асоциальным и не сможет жить внутри общества. Рисунки важны, и на них нужно обращать много внимания, чтобы не упустить нить воспитания.
Всего доброго!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Наличие или отсутствие псхического расстройства может определить только врач-психтатр после осмотра вашего ребенка. Если вас беспокоит эта проблема, то покажите ее специалисту.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Для того, чтобы понять причины, нужно, чтобы ваша дочь поговорила с психологом, например со школьным психологом.
Если будет подозрение, что у неё какие-то более серьёзные проблемы, психолог порекомендует получить дополнительную консультацию врача-психиатра.
Это логичнее, чем читать какие-то абстрактные рассуждения специалистов, которые не видят ни рисунков, ни вашей дочери.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru