РИСУНКИ

здравствуйте. помогите мне пожалуйста. расстройствами никакими никогда не страдала. дело в том, что когда я разговариваю по телефону или у меня есть свободная минутка на работе-я рисую цветы. при чем происходит это случайно. я не задаюсь целью нарисовать именно их. получается само собой. в последнее время это повторяется особенно часто. мне это начинает мешать. слышала, что это что-то значит в психологии. но вот что? заранее благодарна.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Ольга!
Чем это Вам "начинает мешать"?
"Свободный" рисунок,  наброски во время раздумий или разговора по телефону - обычное дело.
Рассмотрите этот факт, как проявление Вашего творческого начала. И улыбнитесь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Ольга!
Цветы — подтверждение того, что автор рисунка находится в хорошем настроении, открыто смотрит на мир, но "детскими глазами".
Большинство психологов отмечают, что изображение цветов — наиболее любимое занятие детей младшего возраста.
Если человек постоянно рисует одно и то же — примитивный цветок с лепестками и кружочком в центре на ножке с листком, то это вовсе не значит, что он не умеет рисовать ничего другого. Просто такой человек "зациклился" на одном состоянии (скорее всего, это состояние личного характера вроде любовного увлечения или душевной тоски, а иногда даже депрессии) и не в состоянии выйти из него самостоятельно.
Один и тот же цветок, повторенный несколько раз, говорит также о реальном или душевном одиночестве человека, о его тяге, но невозможности общения по каким-либо причинам.
Совсем по-другому трактуется психологами изображение цветов, похожих на настоящие, с точным прорисовыванием лепестков, тычинок, формы листьев и стебля — такие цветы говорят о незаурядности ума, об оригинальности, о внутреннем стремлении человека (автора рисунка) к красоте, самосовершенствованию.
Даже если человек пытается изобразить цветок, более или менее похожий на настоящую розу, астру, орхидею, то он на самом деле не любит останавливаться в жизни на достигнутом, пытается выделиться чем-либо, всегда ищет иные, новые решения, любит изящество, стремится к гармонии во всем.
Изображение нескольких красивых цветков на одном стебле — признак душевной открытости, искренности, иногда даже чрезмерной доверчивости человека.
Такой человек всегда легок в общении, ищет согласия и понимания с людьми, всегда пытается примирить враждующих, любит детей и животных.
Цветок — бесспорно, подтверждение благожелательной и доброй натуры человека, который его нарисовал.
Всего доброго Вам, и продолжайте излучать добро!