БИПОЛАЯРНОЕ РАССТРОЙСТВО

Здравствуйте, Уже несколько месяцев читаю форумы, сайты про биполярное расстройство. Есть позитивные фразы и не очень, есть фразы миксирующие биполярное расстройство с шизофренией. кто-то пишет, что биполярное расстройство лечится, кто-то пишет нет, кто-то говорит, что всю жизнь на таблетках нужно сидеть, а кто-то считает, что оно и не является психической болезнью. А как же на самом деле? Возможно ли создать полноценную семью с человеком, страдающим биполярным расстройством? Будут ли болеть дети? Имеются ли агрессивные психозы. Способен ли человек реалистично оценивать ситуации и жизнь в целом?
У меня такая история:
Я познакомилась с одним молодым человеком на сайте знакомств год назад. Общались, понравился, показался интересным, необычным, приехал через некоторое время знакомиться в реале. Он из Англии, я из России. Ему 29, мне 26. Парень очень приятный, красивый, добрый. На первый взгляд мне показалось, что все положительные качества сочетаются в нем. Мы были знакомы всего три месяца и в очередной раз, когда он приехал, он сделал мне предложение. Я познакомила его со своей семьей, общалась с его родителями по телефону. У всех и у меня в том числе, были только положительные эмоции на наш союз. Когда он в последний раз приехал в Россию, он мне рассказал, что он страдает биполярным расстройством. Тогда я ничего не знала об этом и не придала этому большого значения, так как выглядел он вполне здоровым. Плюс он профессионально занимается спортом и совсем не производил впечатления депрессивного человека. Но через некоторое время я стала замечать внезапные депрессии, он как будто впадал в себя, некоторое время мог не разговаривать. Просто молчал и смотрел в одну точку. В основном это состояние было без каких-либо агрессий. Бессонницей не страдал, черезчур много тоже не спал. В это время никакие медикаменты не принимал. Однажды мы пошли покупать рыбу в магазин. На витрине лежала полуживая рыба, через какое-то время он попросил меня выйти с ним на улицу. Ему стало плохо, так как он, по его словам «не смог помочь рыбе, которая смотрела ему в глаза и задыхалась». После этого он несколько часов лежал в гостиной и молчал. Помимо таких ситуаций, также были и конфликты, которые могли перейти в крик. Когда он уезжал, мы разговаривали по телефону каждый день. Он говорил постоянно, как ему плохо без меня, я ему говорила, что все будет хорошо, что мы скоро будем вместе, и я скоро получу визу, этот диалог периодически перетекал в обвинения, что я так говорю, потому что мне безразлично, частенько припадки ревности и постоянные отчеты. В последние месяцы наших отношений были частые ссоры, однажды он позвонил мне в 6 утра , начал страшно кричать в трубку, что я его обманываю, без каких-либо объяснений. А все это было из-за того, что он нашел мою фотографию на одном из сайтов, которые разрабатывала наша фирма. В один день я больше не смогла терпеть и сказала, что нам нужно расстаться. Сказала, что ему нужна профессиональная помощь, чтобы он обратился к доктору. Он послушал меня, сходил к доктору. Ему прописали препарат Кеппра. Доктор сказал, что у него могут быть какие-то проблемы с нервными окончаниями после операции. Которую сделали ему на левом полушарии около 2 лет тому назад. У него была опухоль, также эпилепсия. После операции у него не было приступов эпилепсии, но депрессивное состояние постоянно мучило его. Мы расстались с ним 6 месяцев тому назад. Я все еще продолжаю с ним общаться, так как переживаю за него. Он мне отправляет фотографии и рисунки, нарисованные им. http://s57.radikal.ru/i158/1105/74/fd7bd49968dc.jpg он отправил его мне , когда мы расстались) Боюсь, что он может с собой что-то сделать . ( хотя суицидных ситуаций не замечалось). Виню себя, что не смогла найти в себе силы продолжать эти отношения, может быть, смогла бы вытащить его из этого состояния. Часто думаю о том, смогла бы я продолжить с ним отношения или нет? Очень обидно за него, что он один. Красивый, сильный снаружи и несчастный, беззащитный внутри. Мы были вместе максимум 3 месяца и он сделал мне предложение. Все его мысли были направлены на нашу свадьбу. А мог ли он просто придумать для себя эту любовь? Я читала, что люди, страдающие биполярным расстройством могут проявлять гиппер сосредоточенность на чем-либо… к примеру личная жизнь. В наших отношениях он делал из меня какого-то идола для себя. Он слишком идеализировал меня, что иногда меня даже пугало. Я прочитала много историй, описывающие чувства людей страдающих этой болезнью, что дало мне многое понять. Но совсем нет советов о том, как помочь таким людям. Ведь им нужна психологическая поддержка родных и знакомых. Может ли человек обходиться без медикаментов? Если эта болезнь переходит по наследству, то какой шанс, что ребенок будет болеть? Можно ли избежать этого, применив медицину?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Прежде всего, необходимо наблюдение специалистом: не психологом, а врачом-психиатром. Необходимо медикаментозное лечение в течение довольно длительного промежутка времени. Сам диагноз, также вызывает определенные сомнения, учитывая оперированную опухоль мозга и эпилепсию. Не думаю, что вы смогли бы в большей степени, чем врач, повлиять на состояние его здоровья.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Елена!
Да, проблема серьезная. Биполярное аффективное расстройство (прежнее название - маниакально - депрессивный психоз (МДП)) является распространенным и тяжелым расстройством настроения. И квалифицированно работать с такими пациентами, может только врач - психиатр. Хотя, я соглашусь с мнением Андрея Аркадьевича, в этом конкретном случае, необходимо уточнять диагноз и как минимум, продолжить обследование. БАР - это хроническое рекуррентное расстройство настроения, проявляющееся чередованием у человека эпизодов повышенного (мания) и пониженного (депрессия) настроения. Прогноз БАР не столь благоприятен: до 90% больных, у которых выявляется эпизод расстройств настроения, имеют повторные обострения, 35—50% из них становятся инвалидами, почти у 30% наблюдается непрерывное течение болезни. Так что, не вините себя, Вы все сделали - что от Вас зависело. Ему необходима постоянная поддержка врача - психиатра.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Елена, несмотря на подробное сообщение, остаются вопросы. Биполярное аффективное расстройство является одной из неоднозначных форм психических заболеваний. Нередки случаи гипердиагностики этой болезни. В настоящее время мы крайне редко видим классическую форму этого психического расстройства. Я бы Вам рекомендовал обратиться к грамотному психиатру-психотерапевту. Причем, лучше вдвоем.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Необходимо наблюдение со стороны врача-нейрохирурга и врача-психиатра. Самостоятельно ничего не предпринимайте.