НЕ ЗРЕЛОСТЬ ЛИЧНОСТИ,ЧТО ДЕЛАТЬ?

Здравствуйте, уважаемые психологи. Мне 27 лет, есть дочь 6 лет. Получила высшее образование. Это все, что я имею в жизни на данный момент. Я ни когда не работала, источники дохода нашла иным способом, сдаю свою квартиру и получаю алименты, живу с мамой. Начать трудовую деятельность очень страшно, боюсь ответственности, внешнего мира. Я не хочу принимать действительность и наш мир, таким, каков он есть. Сейчас я думаю, что мне проще не быть, чем быть. Но я считаю, что проблема все-таки не в этом. У меня нет друзей, только знакомые. Я очень эмоционально одинока, совершенно не с кем поделиться мыслями, открыть свои страхи, посоветоваться в решении проблемы, т.к. будут либо осуждение, либо стыд. Я чувствую свою ненужность, бесполезность, я обуза всем. Не помню человека, который хотел бы быть со мной рядом просто так, оттого, что ему я нужна или просто приятно со мной рядом. Школа для меня была кошмаром, дедушка из дома гнал, из-за сложного характера, муж развелся, прожив 3 года. А теперь и мама просит уйти к себе. А я не хочу одна. Да, я нужна дочери, она меня любит, и я ее очень. Но это тоже до поры до времени. Я так хочу, что бы хоть кто-то меня любил и ценил, верил в меня, сказал, что я хорошая или просто обнял. Каждый выход на улицу для меня, как в клетку к тиграм. Я пыталась смотреть на все по-другому, пыталась сломать стереотипы, пыталась воспринимать все через позитив. Но возвращаюсь на исходную прямую. Не хочу, что бы наступило завтра. Я не знаю с чего начать. Не могу себя полюбить, потому, что нет обо мне положительных мнений, а если я сама себе это внушу – это будет иллюзия. Пожалуйста, помогите мне.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Ирина!
Очень заинтересовала Ваша постановка вопросов. Но для начала, хотелось бы высказать несколько идей.
Как можно определить кто "Я" в реальности и какая реальность во мне?
Кто мы сейчас и какими хотели бы быть?
Настоятельная потребность личности задавать себе эти вопросы рождается из необходимости постоянного самоанализа.
А, в зависимости от полученных или найденных ответов мы строим свою жизнь, стараясь достичь желаемого и избежать возможных неудач.
Если мир - театр, то какую роль Вы хотели бы играть в этом театре?
Сама возможность выбора является значимой составляющей нашей личной свободы. Наши силы представляют собой ресурс, с помощью которого мы можем развивать наши способности. Наши способности могут открыть нам путь к цели, и, если выбранная цель действительно отвечает нашим внутренним стремлениям, то каждый шаг к ней прибавляет сил и уверенности.
Однако, если цель выбрана неверно и неосознанно, каждый шаг отнимает силы, уменьшая способности, а перспектива достижения закономерного конца пути представляется все более мрачной.
Речь идет о привычках, которые в силу своего постепенного влияния на организм и психику, могут помешать Вам на пути к намеченным жизненным целям.
Никто не заставит Вас достичь лучшего, что Вы можете, никто не заставит Вас жить так как Вы на самом деле хотите, а не так как велят привычки или компания друзей, одобрение которых для Вас важнее собственного благополучия.
Здоровье любого человека представляет собой и ресурс и способность.
Тем не менее, чаще всего здоровье понимают только как отсутствие болезней!
Среди хронически больных людей можно встретить тех, кто хотел бы вернуться в прошлое и изменить свою жизнь, бросить привычки, мешающие его независимости тогда и сделавшими заложниками своего самочувствия сейчас.
А, среди людей среднего возраста, пребывающих в хорошей форме много тех, кто доволен обстоятельствам, позволившим рано задуматься о ценности здоровья.
Я предлагаю Вам осознать то, что Вы считаете лучшим, плодотворным, радостным в самой себе и позволить Вашей воле и обоснованной уверенности в себе.
Если не вести тот образ жизнь, который Вы любите, придется любить тот, который Вы сейчас ведете (даже если он не вызывает у вас никаких положительных чувств).
А теперь, я хотел бы ввести два понятия, которые являются объяснением многих происходящих с Вами проблем. Это понятия зрелой и незрелой личности.
Их разница дает возможность человеку определить, чего же конкретно ему не хватает для дальнейшего самосовершенствования.
При этом не стоит забывать о важном моменте: изменять себя нужно не изменяя себе.
Принцип очень прост, однако про него часто забывают.
Предполагается следующее: любое наше поведение для чего-то нам нужно. Изменение поведения приводит к появлению нового способа, который должен гармонично сочетаться со всеми остальными.
Ну а теперь некоторые показатели, по которым можно отличить зрелую личность от незрелой:
1. Незрелая личность пытается изменить других людей, приспособить их к себе. Зрелая личность пытается изменить себя, переходит на саморегуляцию.
2. При конфликтах незрелая личность говорит: «Надо мной издевались!».
Зрелая личность утверждает: «Я позволил над собой издеваться».
3. Незрелая личность пытается изменить обстоятельства, зрелая - приспособиться к ним.
Два человека одновременно отдыхали на Черном море. Один приехал с убеждением, что отвратительно отдохнул, так как на море все время были волны, второй был убежден, что отдохнул отлично, так как на море все время были волны. Понятно, что второго можно отнести к зрелым личностям.
4. Незрелая личность часто знает, но не умеет. Зрелая не только знает, но и умеет. Поэтому незрелая личность критикует, а зрелая делает.
5. Незрелая личность пытается устроить в первую очередь свою личную жизнь, а потом дела. В результате не устраивается ни то ни другое и такой человек попадает в зависимость от других людей. Зрелая личность в первую очередь устраивает свои дела и приобретает независимость. Личная жизнь устраивается сама по себе.
6. Потребности зрелой личности вытекают из ее успехов, из ее дел. Незрелая личность, не делая дел, копирует потребности зрелой личности, увеличивая их размеры. (Вспомните потребности великовозрастных детей, сидящих на шее своих стареющих родителей.)
7. Незрелая личность думает о результате, а зрелая о деле.
8. Незрелая личность хочет больше, чем имеет и заслуживает, а в результате нередко теряет и то, что имеет. Зрелая личность довольна тем, что имеет, и тогда к ней прибывает.
9. Незрелая личность хочет, чтобы ее дела ей устроил кто-то, зрелая устраивает их сама.
10. Незрелая личность надеется, зрелая действует.
11. Незрелая личность пытается управлять другими людьми,
зрелая управляет собой.
12. Незрелая личность - декорация, которая хочет стать фигурой. Зрелая личность - фигура, которая не задумывается, как она выглядит.
13. Незрелая личность вначале принимает решение, а потом подгоняет факты под выбранное решение (отсюда подозрительность незрелой личности). Зрелая личность вначале собирает факты, а потом на их основании принимает решение. Отсюда открытость зрелой личности.
14. Незрелая личность хочет занять высокое положение, не занимаясь личностным ростом. Зрелая личность заботится о личностном росте. Высокое положение приходит само по себе.
А вот теперь, Ирина, перечитайте эти советы еще разок, и постарайтесь определиться, что Ваше, а что наносное... Я думаю что многое Вы уже поняли!
Всего доброго Вам!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Ирина!
В Вашем вопросе большая глубина. Как научиться устанавливать взаимоотошения с людьми, как научиться понимать себя и в то же ремя слышать других, как научиться приспосабливаться к тем ситуациям, что создает жизнь?
Все это важные вопросы и поиск ответов на них - путь эволюционный. Как его пройти? Думать, искать ответы на вопросы в жизни и в книгах, слушать людей, пообщаться с толковым специалистом-психологом.