ВОПРОС

Как перебороть лень и начать заниматься спортом?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте уважаемая Вероника!
Очень нелегко заставить себя
приступить к физическим занятиям. Огромное количество людей начинает,
бросает, опять начинает и опять бросает. Ну, так как же все-таки
заставить себя, заняться, таким весьма полезным и интересным
занятием-спортом? Почему же такое большое количество людей терпят неудачу?
Вот некоторые факторы:
Очень тяжело. Мы беремся за упражнения с особым энтузиазмом, ставим перед собой
огромные цели, желая удовлетворить амбиции. Сразу же заставляем себя
заниматься по часу в день, и когда понимаем, что это слишком тяжело для
нас - бросаем.
Слишком много заданий. Часто мы намереваемся делать очень много. Нам хочется поднять тонус и
сбросить вес, приобрести хорошую фигуру и заняться кожей, отказаться от
сладкого и вести здоровый образ жизни. Не надо хвататься за все сразу -
так ничего не закончите. Надо делать все постепенно.
Недостаточная мотивация. Не то, чтобы вы не совсем дисциплинированы, а просто недостаточно
мотивированные. Наилучшее условие побуждения - это привычка и
коллективизм. Но эти условия возникают не вдруг. Для этого все равно
нужно начать.
Поставьте цель – это просто. Но есть определенные требования.
Она должна быть:
Записанной. Запишите и повесьте на видное место, так, чтобы она постоянно была перед глазами.
Легкой. Не нужно сразу намечать грандиозные цели. Пусть она будет осуществимой.
Постепенно вы увеличите нагрузку. Главное - не перегружать себя на
первом этапе, иначе вы можете бросить. Только легкая цель позволит вам
приобрести привычку, которую вы сможете потом развивать.
Определенной. Что именно вы собираетесь делать, в котором часу, где и сколько времени для этого надо.
Иметь пусковой механизм. Например, поставьте условие: я чищу зубы только после того, как приму
контрастный душ. Чистить зубы - давно приобретена привычка, и
избавляться от нее незачем. Она и станет пусковым механизмом для вашей
новой полезной привычки. И таких можно выдумать много.
Измеряемой. Ваши достижения должны быть наглядными, чтобы можно было зафиксировать,
достигли вы или не достигли своей цели прямо сегодня, в данный момент.
Единственной. Планируя цель на определенный срок, не запускайте одновременно
следующую. Единственное, что можно сделать - это пересмотреть свою цель.
Сообщите другим. Это очень важно. Объявите о своем намерении,
скажите друзьям, коллегам. Если все вокруг знают о вашей цели
и ожидают результатов, обратного пути у вас не будет.
Удачи Вам и терпения! И все получится!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Регулярно давать себе пинка под зад, выгоняя на тренировку.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Точно ли это лень?) Начать с малого , но регулярно. Например бегать 15 минут - но каждый день. (снег, дождь, устала, не устала не важно).