ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТАМ ПО КПТ

Добрый день! Прохожу очно курс КПТ по причине тревожного расстройства и ипохондрии. Работаю с психологом около 3-х месяцев, суть работы сводиться - первоначально к диагностике, далее упражнения на провоцирование и выдерживание тревоги (ежедневные экспозиции). После полутора месяцев экспозиций чувствую усталость от всего этого, ведь страхи по сути никуда не делись. Но я их делала,хотя мне это было больше похоже на избегание страхов, так как ты смотришь на то что тебя пугает и просто терпишь тревогу пока она не пройдет. Терапевт хочет переходить к более сильным экспозициям (страхам) - после этого предложения у меня сначала усилилась тревога, ритуалы (самодиагностика), а потом появилась депрессия что для меня не очень свойственно (угнетенность и подавленность). Это так и должно быть? Я на верном пути?
Звягин Александр Викторович. Врач нарколог, психотерапевт, медицинский психолог

Объективно измерить правильность пути можно при помощи ЭКГ-ВСР и к-ЭЭГ.
На ЭКГ-ВСР у вас должен уменьшиться пульс, уменьшиться стресс индекс по Баевскому, увеличиться ВСР.
На к-ЭЭГ должны снизиться бета и гамма ритмы и увеличиться дельта, тета, альфа
Если у врача нет приборов билогической обратной связи, то он просто наугад все делает путем "научного" тыка.
Напишите мне в Viber/WhatsApp +7(923)354-44-33 . я вам вышлю бесплатно базовый курс Антистресс
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Добрый день Елена!
Во-первых - "своего психотерапевта надо найти". И - не  вседа это случается с первого раза.
К сожалению порой специалисты с врачебным образованием врача-психиатра пытающиеся практиковать "лечение разговором" оказываются излишне механистичны и бесчувственны в своём подходе и не замечают когда для пациента оказывается "слишком много" их воздействия - и явно недостаточно поддержки.
И сейчас выходит что вы и так "утомлены" - а вас - пытаются наоборот - ещё сильнее переломать через колено - я бы сказал что это не самая с моей точки зрения верная методика.
Да и вообще - "дрессурные" методы - они ведь не всегда, не со всеми и не во всех ситуациях работают.
Так что возможно вам и правда имеет смысл сменить специалиста на того, с кем у вас будет лучше контакт и взаимопонимание.
Берегите себя и свои нервы!
П.Ю.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елена!
Нет, судя по отсутствию после 3-х месяцев положительного результата, специалиста нужно менять. Психотерапия (КПТ) должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, разобраться в механизмах их возникновения, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним, к тревоге, научить справляться с ними самостоятельно. Этим нужно заниматься под руководством ВРАЧА-психотерапевта.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Не теряйте время напрасно, меняйте специалиста как можно скорее. Отсутствие положительной динамики от проводимого вам лечения, достаточно веское для этого основание. А что касается "своего" врача, то его действительно, очень непросто найти сразу!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, КПТ не явлеятся универсальным методом лечения, есть огромное количество не менее эффктивных направлений психотеарпии, если за такой срок результатов нет, то уже пора сменить психотерапевта.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик. Невротическое расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания.
В основе же любого невротического расстройства лежит психологическая защита, боязнь жизни, каких-либо трудностей. Нежелание брать ответственность за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой.
Чаще всего такие пациент обращаются к врачу не за тем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по-настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь.
Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво.
Занимается лечением этого состояния врач-психотерапевт. Основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям. При необходимости назначаются психотропные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики.